Татьяна Мамаева
Новые технологии в работе педагога-психолога с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с традиционными методами работы с педагогами и родителями такими как: семинар, лекция, консультация, психолого-педагогический консилиум и т. д. можно использовать и новые подходы.
Родители и педагоги (в профессиональной деятельности) постоянно сталкиваются с психологическими вопросами и проблемами: «Что делать с «трудными» Васей или Машей?», «Как сделать так, чтобы ребенок наиболее эффективно усваивал материал и не скучал на занятии?», «Как выкроить минутку для занятия с детьми?». С некоторыми проблемами, педагоги научились эффективно справляться, но порой многие сложности и проблемы ставят врасплох даже опытных педагогов. У многих родителей возникает потребность проконсультироваться с психологом, для того, чтобы вместе постараться найти оптимальное решение возникающих трудностей.
Публикация «Новые технологии в работе педагога-психолога с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
Думая над вопросом как помочь родителям и педагогам справиться с суетой современного мира и на одной языке взаимодействовать с современным поколением.
Хочу познакомить вас с интересной формой работы с педагогами и родителями – флештрениYгом
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 3-8 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой и фиксацией эмоционального настроя после ролика.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человеке "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга:
Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы.
Задачи флэштренинга:
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
Педагог-психолог формирует группу людей (5-10 человек) со сходными проблемами, которых заинтерисует один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.
Этапы флэштренинга:
• участники смотрят видеоролик;
• участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
• педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
• участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
• участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Видеоролики для флэштренинга подбирались мною по актуальной проблеме, с которой чаще всего приходится сталкиваться – это детско-родительские отношения.
Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: “Ветер и цветок”.
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.
Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.