Ольга Кишка
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Новые приключения Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Новые приключения Кляксы»
Кишка О. В воспитатель
Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний у детей через организацию различных видов деятельности. Обобщение закрепленных знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи
• Обучающие:
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
- закрепление признаков времен года,названий месяцев.
- Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Новые приключения Кляксы“» размещена в разделах
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивающие;
- расширение словарного объема детей,диалогической речи.
- развивать логическое мышление.
- развивать художественную эстетическую деятельность.
- развивать моторику рук.
• Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и наблюдательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Форма работы; Фронтальная и индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой момент,наглядный словесный,поощрения. А так же познавательный метод. (задачи, смекалки, социальный (формы работы) эмоциональный (атмосфера во время работы). Интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы, (устный, фронтальный,
Оборудование: Письмо, зеркало,картинки, макет деревьев в разное время года,
Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». заучивание скороговорок, физкульт минутки. Опыты с водой. Не традиционные методы рисования.
Материалы к занятию:
, Разрезная картинка,геометрические фигуры,, стакан воды,пипетка, поднос, на котором лежат носовой платок, бумажные салфетки, целлофановый пакет, краски, кисти, ватные палочки. альбомные листы,стакан с водой.
Ход занятия.
Вводная часть: Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».
- ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?
НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
В группу залетает шарик с конвертом,в нем разрезная картинка, зеркало, и письмо.
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать картинку, посмотрите что это? (Клякса).
Воспитатель: A откуда она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).
Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).
Воспитатель: И что же произошло потом? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).
Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).
Воспитатель: Читает письмо.
Дорогие ребята! Вам пишет художник. От меня снова убежала моя КЛЯКСА. Я очень волнуюсь, ведь она может натворить много глупостей. Прошу вас оказать мне помощь, найти и вернуть мне мою КЛЯКСУ. В этом вам поможет мое волшебное зеркало.
Воспитатель: Ну, хорошо, пора нам оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем полную минуту от 1 до 5и произнесем волшебные слова: «крибли, крабли, бум».
Воспитатель Но прежде чем отправиться на поиски КЛЯКСЫ выполним одно упражнение-
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум»,
Воспитатель: А теперь открыли глаза, увидели первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес,
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?
Дети: Окружающего мира.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите месяца времен года.
Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Но кляксы здесь уже нет. И волшебное зеркало указывает нам дальнейший путь.
Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы оказались в гостях у геомерии.
Воспитатель : А теперь слушай те загадку :
Каждый угол в нем прямой все четыре стороны одинаковой длины вам его представить рад а зовут его квадрат
Молодцы правильно все сказали. Ребята а какие еще геометрические фигуры вы знаете (круг, прямоугольник, овал, треугольник)
Для вас приготовлено интересное задание.
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я. Бедняжка так вертелась
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
Я веселый белый гусь
Не чего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот
Получился пароход
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите
Дети делятся на две группы и собирают из геометрических фигур лису и гуся на ковре.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием.
НО КЛЯКСЫ здесь тоже нет. Зеркало нам указывает дальнейший путь.
Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», Зеркало увидело Кляксу и оно нам говорит
- А вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).
- А как она может развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).
Воспитатель: (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).
Воспитатель: Кто сможет затушить разгорающийся пожар и как? (Рассердилось облачко, нахмурилось и потемнело, и полетели с неба крупные капли дождя, заливает костер, поливает нашу землю. Это дождь).
Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.
«Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущу,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку!»
Воспитатель: Ребята а чем можно укрыться чтобы не промокнуть под дождем?
Вы хотите это узнать?
Приглашаю вас в лабораторию
Исследование с водой Цель :узнать, какие материалы пропускают воду и выбрать материал для укрытия под дождём.
( Материал для опыта: Стакан воды,пипетка, поднос, на котором лежат носовой платок, бумажные салфетки, целлофановый пакет. Нужно положить приготовленные вещи на поднос, набирает в пипетку воду и накапать на них воду, как будто бы идет дождь. Посмотрите, какие вещи намокли, а какие не пропустили воду. Платок весь мокрый! А салфетка совсем сырая! А вот целлофановый пакет ещё хорошо сохранился! Сделаем вывод? Что можно использовать во время дождя?
Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).
Воспитатель: Ребята что же теперь нам делать, ведь дождевая вода размыла кляксу и на земле осталось только белое пятно. Но мы же обещали художнику вернуть его Кляксу.
- Ответы детей
Воспитатель –Правильно Давайте нарисуем картины методом клякса графии и подарим их художнику
Ребята а какое сейчас время года (Весна)
Я предлагаю вам нарисовать цветущую весну
И так вы готовы? (Да)
Дети проходят за столы и занимают свои места.
Воспитатель проводит объяснение.
-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску
и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.
Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в зеленую краску, рисуем листочки на дереве. И так же в розовую краску и рисуем цветочки на деревьях
-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Цветок.
Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).
. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?
-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/
-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?
-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/
Выполнение работы под музыкальное сопровождение.
.Завершение работы. Подведение итогов.
-Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные деревья у вас получились. А нам пора возвращаться снова в детский сад. Давайте закроем глаза и снова произнесем волшебные слова: «Крибле Рабле лети, в детский сад нас возврати.
. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что понравилось больше всего?
-А наши картины мы положим в конверт и отправим по почте художнику.