Папки-передвижки

Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до

Анастасия Смагина
Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована развивающая предметно-пространственная среда (РППС, чтобы ребенок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. РППС в группе представлена центрами и уголками.

Театрализованный уголок - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Театральная деятельность, театральные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Публикация «Новые подходы в создании Рппс для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Определяющим моментом при организации РППС для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы ее реализации.

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребенка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества.

Задачи:

- оформить РППС для театральной деятельности в соответствии с возрастом детей;

- создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра)

- сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

- организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых у сюжету спектакля-сказки

- создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов

- создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов и т. д

- создать условия для уголка уединения

- подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.

При построении РППС, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются : особенности эмоциональной личности ребенка; индивидуальные социально-психологические особенности детей; индивидуальные предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе учитывать возрастную адресованность оборудования и материалов: так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации только знакомых сказок.

Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр: театральный, изодеятельность, музыкальный, уголок ряженья. Предметная среда в уголке не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное.

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности предлагаемого материала в театральном уголке.

Доступность для воспитанников, в то числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Созданная эстетическая среды вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возрастных особенностей детей.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы:

- Театрально- игровое оборудование

- Куклы бибабо

-Перчаточный,пальчиковый театры

- Тростевые куклы, театр картинок

- Настольный театр плоскостных игрушек

- Театр для показа детям инсценировок по сказкам "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба","Колобок"

- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи.

В младших группах проводятся обычно простейшие театрализованные игры : импровизации "Курочка и цыплята", "Кошка и котята"; используются народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки "Репка", "Колобок". В коротких этюдах дети учатся простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения её по столу меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, воображения, координации и мимики.

Хранителем-талисманом театрального уголка, может быть кукла из имеющихся видов театров. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра.

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп "Волшебных вещей" :

- волшебные шкатулка, коробочка, мешочек

- волшебный колпачок

- волшебная палочка

- волшебное зеркальце

- волшебная скатерть

- волшебные башмачки, тапочки

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также "тихий уголок", в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли.

Понимая значение театрализованной деятельности для развития и воспитания детей, ставлю следующие задачи:

- формировать интерес детей к театрализованной деятельности через чтение литературных произведений

- развивать умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки и других рассказов

- развивать фразовую и диалогическую речь

- развивать воображение, творчество, навыки импровизации.

Важно помнить, что это игра и самое главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить.

Развитие театрализованной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей-это длительная работа, которая требует участия и родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров может быть различной: "Любимые сказки", "Театральные встречи", "Смешные истории" и др., где родители-это и исполнители ролей и изготовители декораций, костюмов.

Театральная деятельность в ДОУ может быть организована в утренние и вечерние часы, в нерегламентированное время; органично включена в различные занятия, а также запланирована специально. Желательно, чтобы все организованные формы театральной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо так организовать театральную деятельность детей, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли.

Для этого необходимо использовать разнообразные приё мы:

- выбор детьми роли по желанию

- назначение на главные роли наиболее робких и застенчивых детей

- проигрывание ролей в парах.

Самое ценное-чтобы дети сами включались в игру, самостоятельно искали выразительные особенности своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные, игровые импровизации, в соответствии с возрастными особенностями детей. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразий деятельности, успешного выполнения заданий.

Закончить хотелось бы словами выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".

Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления игрового пространства для образовательной театральной деятельности помнить о том, что нет безвыходных положений, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому-театр!

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы в создании РППС для развития театральной деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД