Нина Чудновская
Новые образовательные стандарты-базис модернизации ДОУ. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст –время закладывания и формирования навыков и умений переходящих в фундоментальные навыки сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.
Организация образовательного процесса в ДОУ, осуществляется в основном через систему занятий, игнорируя игровую форму организации деятельности дошкольников. А ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он развивается, познает окружающий мир, взаимоотношения между людьми.
Публикация «Новые образовательные стандарты-базис модернизации ДОУ, Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Для повышения качества образования необходимо обеспечить своевременную курсовую подготовку педагогов. Укреплять материальную базу методических кабинетов. Пополнять и содержание традиционными и нетрадиционными носителями информации (книгами, периодикой, аудиовизуальными материалами, мультимедиа продукцией)
В результате развития, обучения и воспитания дошкольника в русле ФГОС, должно привести к следующим результатам : - максимальное раскрытие индивидуального потенциала ; - гармоничное развитие личности ; - осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей ; - общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками ; - -духовно-нравственный человек, патриот своей родины; -овладение основами физической культуры ; -хорошо сформированными психическими процессами (мять, мышление, воображение, воля) ; -готовность к школьному обучению.
Если говорить о принципиально новом содержании дошкольного образования, то это -принцип развивающего образования ; -принцип необходимости и достаточности ; -принцип интеграции областей.
Сотрудничество взрослого с детьми и самих детей друг с другом расширяет степень свободы.
Воспитатель – творческая профессия. Исходной базой личности педагога являются духовность, гражданственность, эрудиция. В инновационный потенциал педагога включается желание и возможность развивать свои интересы, представления, искать собственные нетрадиционные решения проблемы, воспринимать и воплощать нестандартные подходы в образовании.
Семья и дошкольное учреждение – два института социализации детей. Современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Наши консультации нужны родителям. ДОУ берут на себя информационно-просветительскую функцию.
В заключение хочется сказать, что, несмотря на все трудности и проблемы, которые сопровождают дошкольное образование в настоящее время, все же оно стремительно развивается. И это важно, поскольку дошкольное образование – актуальное направление развития России.