Дьяченко Юлия
Новогодний проект «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Информационный вид проекта.
Творческий проект :
Подготовила:
Дьяченко Юлия Андреевна,
воспитатель 2 средней группы «Всезнайки»
Магнитогорск, 2020
Введение.
Тема проекта : «Зима в Простоквашино»;
Публикация «Новогодний проект „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Автор проекта : воспитатель средней группы «Всезнайки» Юлия Андреевна Дьяченко;
Вид проекта : творческий, краткосрочный;
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников;
Описание проекта :
Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей детей и развитие художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравниться даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы : а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Всё зависит от фантазии взрослых – воспитателей и родителей – и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта :
Какой ребенок не любит смотреть мультики? Удивительный мир современных мультфильмов может дать много полезной информации для детей: как устроен человек, из чего состоит предмет, как работает механизм, как появились игрушки и т. д.
Меня, как ребенка советского времени, заинтересовал вопрос : «А какие советские мультфильмы знают дети нашей группы?». Проведя опрос, выяснилось, современные дети не смотрят и не любят мультфильмы прошлых лет. Но союзмультфильм «Простоквашино» знают большинство детей. Ко всему этому на сегодняшний день выпускается новые серии мультфильма, как говорится на новый лад. Но по-прежнему очень интересный, поучающий и добрый мультик.
В преддверии нового года в нашем детском саду проводится смотр - конкурс на лучшее оформление группы. Было принято решение, что новогодняя тематика должна окунуть детей в мир советской мультипликации. По – моему мнению, совместить смотр – конкурс и проект было рационально.
Цель проекта :
Создать условия для развития творческих способностей детей, эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
- Развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,
- Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку;
- Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, творческим проектам;
- Формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Методы и формы работы:
- игровые (укрась елку, укрась группу, придумай костюм сказочных героев);
- словесные (рассказы, сказки и рассматривание иллюстраций и сказки «Простоквашино», изучение стихов, песен);
- практические (просмотр мультфильма «Простоквашино», поделки к Новому году, изучение танцев, песен, стихов);
- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскраски);
- работа с родителями: (помощь родителей в украшении группы,
конкурсы для родителей «Новогодняя поделка», «Новогодняя открытка»).
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
Дети учат новые песни и стихи о празднике Новый год;
Формирование навыков совместной деятельности.
.
План-график мероприятий.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный этапы.
1 этап подготовительный:
Деятельность педагогов с родителями:
Встреча с родителями для определения темы проекта – вызвать интерес родителей к реализации проекта. Сбор информации, аудиоматериала, дополнительного материала, подбор литературы.
Деятельность педагога с детьми:
Беседа с детьми – вызвать интерес к теме проекта.
Беседа с детьми о советских мультфильмах.
Деятельность педагога: Составление плана мероприятий. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей. Ознакомление детей с целями и задачами проекта в консультативных беседах, разработка содержания НОД.
2 этап основной:
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
декабрь Заучивание стихов, песен и танцев на новогодний утренник Выучивание стихов с детьми Способствование умственного, речевого развития детей
декабрь Заучивание стихов, песни на конкурс «Сказка на окошке».
Подготовка костюмов на конкурс Костюмы героев сказки «Простоквашино» Привлечение родителей и детей к развитию творческих способностей.
3 декабря Аппликация «Зимний лес в «Простоквашино»». Конкурс «Новогодняя поделка для Деда Мороза» Развитие творческих способностей, художественно – эстетического вкуса
4 декабря
11 декабря
18 декабря Чтение сказки «Зима в Простоквашино», «Зимовье», «Снегурочка».
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Анкетирование для родителей «Новый год» Познакомить детей со сказками, связанные с праздником Новый год.
Декабрь Подготовка декорации для оформления группы.
Изготовление телевизора «Простоквашино»
Рисование героев сказки
Оформление фотозоны «В гостях у Шарика и Матроскина» Беседа на тему «Новогоднее настроение» Помощь в оформлении группы. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче
8 декабря
15 декабря Включение дидактических игр в режимные моменты.
Проведение викторины «Простоквашино» (приложение 1, 2)
Помощь родителей в украшении группы
Совместная работа детей с родителями
декабрь Беседа «Что такое Новый год» Беседа «Что такое Новый год» Учить разговаривать в диалоговом режиме, распространение педагогических знаний среди родителей.
24 декабря Новогодний утренник Новогодний утренник. Итог проделанной работы на протяжении 1,5 месяца
28 декабря Смотр-конкурс «Сказка на окошке» Помощь родителей в оформлении группы к конкурсу Итог проделанной работы на протяжении 1 месяца
3 этап заключительный.
1. Оформление группы к конкурсу «Сказка на окошке» на тему «Зима в Простоквашино»
2. Оформление выставки родительских поделок.
3. Оформление выставки детских работ.
4. Новогодний утренник.
Материально – техническое обеспечение:
Аудио сиситема;
Учебно – методическое:
Подбор иллюстрационного материала по сказке Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»;
Подбор аудиозаписи В. Толкуновой «Кабы не было зимы»
Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»
Ожидаемые результаты:
Участие в смотр – конкурсе на лучшее оформление группы.
Развитие творческих способностей, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Перспективы распространения проекта :
Презентация опыта для педагогов ДОУ;
Участие в конкурсах.
Заключение:
В результате работы над проектом, у детей и их родителей был вызван интерес к проектной деятельности. Были созданы условия для развития художественно – эстетической и эмоциональной сферы и творческих способностей.
Оценка результатов и отчетность.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
Приложение 1
Викторина
1. Как правильно есть бутерброд, по мнению Кота Матроскина?
Колбасой вверх
Колбасой вниз
Колбасой с обеих сторон
2. Где жил кот Матроскин до знакомства с Дядей Федором?
На чердаке
В подвале
В магазине
3. Какой журнал выписывает Дядя Федор в Простоквашино?
Крокодил
Огонек
Мурзилки
4. Любимая фраза Галчонка?
Кто там
Кто пришел
Заходи
5. Что отваливается у Дяди Федора в письме, написанном родителям?
Уши
Лапы
Хвост
6. Куда предлагает сдать Матроскина и Шарика почтальон Печкин родителям мальчика?
В поликлинику
В тюрьму
В дом престарелых
7. Кого забрали жить в город родители вместе с Дядей Федором из Простоквашино?
Матроскина
Шарика
Галчонка
8. Без чего почтальон Печкин был вредным?
Без шапки
Без велосипеда
Без фотоаппарата
Приложение 2.
Фото проделанной работы:
Родители делали поделки на тему «Зима в Простоквашино». Мы украшали с детьми окна в стиле зимней деревни «Простоквашино».
Мы украшали 2 елочки. Одна вся украшена огнями, а вторая украшена только игрушками, которые принесли дети.
Много поделок, которые освещаются. Тем самым у нас в группе стало более праздничная и уютная атмосфера.
Мы в этом году украсили все окна. И в группе, и в спальне, и в приемной. См. приложение 2.