Елена Ивановна Григорьева
Новогодний педагогический проект «Забавы со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний педагогический проект.
«Зимние забавы со смешариками»
(младшая группа)
Автор проекта : Григорьева Елена Ивановна
воспитатель МАДОУ Д/С «ДЕТСТВО =»детский сад №49” Золотая рыбка”
Нижний Тагил
2014г.
Актуальность и проблема проекта :
Зима прекрасная пора года, когда на улице лежит белоснежный, пушистый, сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки с замысловатыми узорами, с домов свисают сосульки, деревья покрыты белоснежным ковром из снега, превращая все вокруг в зимнюю сказку.
Публикация «Новогодний педагогический проект „Забавы со Смешариками“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег. Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми младшей группы был проведён проект «Зимние забавы со смешариками». Используя мультфильм, мы знакомим детей с природными изменениями, разными видами спорта зимой, и это красочный, весёлый и поучительный мультфильм. Дети получают хороший эмоциональный настрой.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
Цели проекта :
Создать условия для расширения представления о зиме, и о зимних видах спорта.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
4. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).
6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
7. Развивать желание детей петь Новогодние песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
8. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
9. Вызвать активное желание в участии детей и родителей в оформлении группы к Новому году.
Планируемый результат:
Для детей:
- просмотр серий мультфильма «Смешарики»;
- рассмотрение иллюстраций о зимних видах спорта, и зимних пейзажей;
- выставка иллюстраций с главными героями мультфильма;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- оформление группы «Смешарики в спорте»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;
- проведение Новогоднего утренника.
Для педагога :
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
-выставка поделок «В гостях у смешариков», «Зима в гости к нам пришла»;
- оформление фотовыставки «Здоровый образ жизни»;
- повышается интерес родителей к ценностям личностно – ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участники проекта :
– музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
- воспитатели группы;
- родители.
Формы работы:
-ООД.
-НОД.
-Подвижные игры.
-Речевые игры.
-Наблюдения в природе.
-Труд в природе.
-Экспериментальная деятельность.
-Продуктивная деятельность.
-Чтение художественной литературы.
-Музыкально – ритмические движения.
-Развлечение.
Вид проекта :
• продолжительность проекта : средняя (1 месяц).
• по составу участников: групповой;
• по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
• по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, речевое, познание окружающего мира.
Образовательная деятельность:
- Игровая деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Музыкально – художественная деятельность.
№ Содержание работы Участники
1. Предварительная работа
по реализации проекта «Зимние забавы со «Смешариками» :
Изучение материалов Интернета по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками. Воспитатели, родители.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор ролевых игр по теме.
Подготовка сценария Новогоднего утренника.
Музыкальный руководитель, воспитатели.
Подготовка презентаций для бесед с детьми.
Воспитатели, старший воспитатель.
2. Работа с детьми
Обсуждение мероприятий для проекта «Зимние забавы со «Смешариками» с детьми. Воспитатели.
Дидактические игры:
• «Времена года»
• «Что бывает зимой»
• «Найди похожую» и др. Воспитатели.
Подвижные игры, «Весёлые старты».
• Воспитатели.
Чтение художественной литературы:
• Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,
• Сборник стихов «Когда наступит Новый год».
• Воспитатели.
Рассматривание иллюстраций:
• зимние пейзажи,
• новогодние праздники,
• игры детей зимой,
• в художественной литературе о зиме. Воспитатели.
Просмотр мультфильмов «Смешарики» обсуждение героев. Воспитатели.
Беседы:
• Украшение группы и дома к Новому году и Рождеству.
•
Воспитатели.
«Творческая мастерская
Смешариков» : «Смешарики в гостях»,
• Новогоднее украшение для группы «Весёлые снеговики»,
• «Снежинки»,
• Открытка «Ёлочка – красавица». Воспитатели, родители.
Украшение группы к Новому году :
• Ёлка
• Гирлянды
• Снежинки
• Зимние сценки
• Смешарики Воспитатели.
На улице:
• Постройки из снега.
• Украшение построек. Опытническая деятельность со снегом и водой. Воспитатели.
Зимний спортивный досуг
Воспитатели.
Новогодний утренник
Музыкальный руководитель, воспитатели.
3. Работа с родителями
Памятки в Родительский уголок:
• Новогодние блюда для детей.
• Как устроить новогодний праздник для детей. Воспитатели.
Постройки на зимних участках.
• Воспитатели, родители.
Изготовление поделок по теме «Смешарики зимой».
Разучивание с детьми новогодних стихов, песен.
Изготовление новогодних костюмов.
Активное участие в оформлении группы. Воспитатели, родители.
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега, познакомить с зимними видами спорта, участвовать в конкурсах и играх.
У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.
Наличие конкретных знаний и представлений.
Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической и физической деятельности.
Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.
Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
Представлений о безопасном поведении во время прогулок.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
Работа на будущее:
- Вести активную работу по физическому воспитанию.
- Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
- Использовать современные педагогические технологии.
- Распространять и обобщать опыт.