Олеся Бодрая
Новогодний логопедический квест «Новогоднее приключение в Сказочном лесу со Снегурочкой»
Новогодний логопедический квест «Новогоднее приключение по Сказочному лесу со Снегурочкой»
Цель: Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе- квесте.
Задачи:
- закрепить умение фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
- продолжать развивать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
Публикация «Новогодний логопедический квест „Новогоднее приключение в Сказочном лесу со Снегурочкой“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-продолжать закреплять умение читать;
-продолжать развивать речеслуховую, зрительную и двигательную память;
-формировать нравственно-волевую сферу: воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
-воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, карточки с ребусами, картинки с отличиями, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для составления схем слов, кубики с буквами С,Н,Е,Г,О,В,И,К (по 2шт, плакат с изображением букв в геометрических фигурах и сладкие призы.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
Ход квеста.
Дети входят в зал под песню «Дружба».
ЛОГОПЕД :
Здравствуй, здравствуй детвора!
Праздник начинать пора!
Так давайте же скорей,
Поприветствуем друзей!
Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)
Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)
Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)
Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)
В этом уютном, нарядном зале
Лесную гостью мы увидали.
На ней гирлянды и хлопушки,
Звезда сверкает на макушке.
Все мы встали в хоровод,
Дружно встретить …. ( дети кричат: Новый год)
ЛОГОПЕД :
Правильно! Ребята, вы большие молодцы, ответили верно! А у меня для вас сюрприз. Мы с вами отправимся в новогоднее путешествие. За то, что вы усердно трудились правильно выговаривать звуки, читать и работать в тетрадях, Дедушка Мороз вам приготовил подарки. Но они находятся в Сказочном лесу под большой елкой, в сундуке. Но до него смогут добраться только самые внимательные, ловкие и остроумные! А ключ у меня с собой. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим.
II. Конкурсная программа.
1задание – Разминка «Найди букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву. (2 плаката А3- «Зашумленная буква»)
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А я еще хочу вас проверить, как вы умеете слушать и выполнять движения согласно тексту песни «Елочки -иголочки» (музыкальная пауза).
Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только достать ключ! Ой ребята, я, кажется, где-то его выронила. Он пропал. Что же делать? Без него нам сундук с подарками не открыть.
Появляется Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА : Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
ЛОГОПЕД : Снегурочка, у нас беда, мы ключ потеряли от сундука с подарками и теперь не знаем как быть.
СНЕГУРОЧКА : Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
ЛОГОПЕД : Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем, будем рады!
СНЕГУРОЧКА : Только сложным будет путь! Вам придётся читать, думать, отгадывать и размышлять. Это вы умеете?
ДЕТИ: Да!
СНЕГУРОЧКА : Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. А чтобы мы не заплутали, будем двигаться по карте. Вот она! Двигаемся согласно маршрута. Итак пункт первый.
2 задание «Отгадай!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок. Выкладывают на магнитной передвижной доске.
Музыкальная пауза. Танец «Новогодняя!».
СНЕГУРОЧКА : Молодцы, двигаемся дальше. Следующий пункт и новое задание.
3 задание «Что лишнее?».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.
Первая карточка: коньки, горка, лыжи, санки.
Вторая карточка: новый год, рождество, колядование, сабантуй.
СНЕГУРОЧКА : Ловко вы справляетесь с заданиями, молодцы. Идем дальше!
4 задание «Звуковая цепочка».
Задание. Капитаны команд получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Карандаш – шар– рыба – аквариум – море.
Паук – крапива – автобус – самовар – руль.
Музыкальная пауза. Песня «Когда друзья с тобой».
5 задание. «Найди отличия на картинках.»
6 задание «Шарады.»
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
СНЕГУРОЧКА : Отлично, со всеми заданиями вы справляетесь отлично. Двигаясь по карте, мы прибудем в пункт назначения вовремя! Следующее задание.
7 задание «Составь схему».
Задание. К названию картинки ( например: снег и комок) составить звуковую схему слова.
8 задание. Игра «Кто быстрее соберет слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «Снеговик». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно).
СНЕГУРОЧКА : Вот мы и добрались до главной елки. И сундук стоит с подарками под ней. И, чтобы получить ключ, вам нужно пройти последнее испытание - отгадать загадки!
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная (Зима)
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю (Снег)
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся (Новый Год)
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка. (Мороз)
Дед Мороз из дома вышел,
Обогнул пенёк и кустик
И сказал родному краю :
- Я вернусь, Великий (Устюг)
Дед Мороз спешит на ёлку
Не с Танюшей и не с Шурочкой,
Не с обычной милой девочкой,
А со сказочной (Снегурочкой)
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой (Снеговик)
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле(Ёлки)
Не пугайтесь вы напрасно–
В Новый Год гремят не пушки.
А взрываются повсюду
Добродушные (Хлопушки)
Сверху вниз летят кружочки,
Осыпая по пути
Всех, кто любит веселиться.
Звать кружочки (Конфетти)
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла (Снежинка)
III. Заключительная часть.
СНЕГУРОЧКА : Дорогие мои, поздравляю вас — вы прошли все испытания. Вот вам ключ. Подарки ваши! Молодцы.
ЛОГОПЕД : Спасибо, Снегурочка, я не сомневалась в своих ребятах. Мы очень были рады путешествию по Сказочному лесу.
Угощение детям.