Наиля Гирш
Сценарий новогоднего квеста для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодний квест».
Задачи:
1. Дать положительный заряд эмоций.
2. Развивать у детей умение решать интеллектуальные задачи через совместную познавательную деятельность.
Цели:
1. Развивать умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры;
2. Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе задания;
3. Формировать умение доводить начатое дело до конца, радоваться успеху;
4. Развитие речи;
Публикация «Сценарий новогоднего квеста для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление; исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Развивать общую моторику;
8. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства.
Материал: сундук с медальками – сюрпризом на каждого ребенка, ребусы-задания, дидактические игры, 6 конвертов,6 записок с заданиями, новогодняя мишура, картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным, клубок ниток, интерактивная песочница, маски животных. Участников 14человек.
Количество заданий в игре – 6, установленная новогодняя елка
Ход занятия:
Педагог-психолог: приветствие детей. Сегодня мы проведем с вами «Новогодний квест».
Квест – это современный праздник. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Каждый ребёнок должен будет проявить активность. Преодолеем все этапы с заданиями и нас ждет сюрприз.
Вы готовы тогда отправляемся в путь.
Педагог-психолог вместе с детьми под елкой письмо от Снеговика:
«Привет, … дети детского сада Яблонька! Пишу вам я, Снеговик – помощник деда Мороза! Вы, наверно, ожидали найти подарки под этой елкой, а нашли только эту записку! А все потому, что наш Дедушка Мороз решил в этом году поиграть со всеми ребятами в прятки. Он спрятал свой "Сундучок ", если вы его найдете, то в том месте, где он лежит появится сюрприз, а если нет, то сундук просто исчезнет. Поэтому вам придется поторопиться. У вас есть только полчаса. А чтобы вам помочь, я оставил много хитрых подсказок, которые приведут вас к сундуку, но сначала их нужно еще разгадать. Первую из них ищи на елке! Найди в мешочке-помощнике все необходимое! Желаю удачи! Ваш друг, Снеговик.»
1. Подсказка на ё лке: Снежинки
Записка: «Эти снежинки летали и подсвечивали Деду Морозу, когда он прятал шапку. Одна из них решила подсказать вам, где искать следующую записку и присела на это место. Отыщите свою помощницу на рисунке – у нее нет пары! А потом найди именно ее уже в группе. Только поторопись, пока снежинка не растаяла.».
Дети с легкостью выполняют задание и движутся дальше.
Ищем символ года
Очередной конверт —Куда-то спрятал символ года, не могу найти. Помню только, что это была какая-то Не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года? Когда найдете, посадите его на елку!». Дети отыскивают игрушку тигренка, вешают на елку.
Записка: «Тебе не кажется, что здесь есть лишний предмет? Думаю, что ты быстро его отыщешь! Именно он и укажет тебе, куда двигаться дальше.». Игра «Четвертый лишний». Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним».
Ответ детей на рисунке изображены елка, еж, кактус, цветок. Лишний из них цветок в горшке (т. к. без колючек).
Педагог-психолог правильно отгадали идем дальше.
Когда ты шесть шагов пройдёшь записку с заданием найдешь.
Находят 2 ребуса,отгадывают.
Записка: Без чего не бывает Нового года? (ответ без елки)
Что в руках у деда Мороза кроме подарков? (ответ посох)
Найди отличия между снеговиками (ведро, волосы, рот, шарф, рукавичка, пуговки, ком, метелка -8.
Следующее задание нужно пройти взявшись всем за веревочку от волшебного клубочка,который приведет нас в группу где живет необычный песок. Все взялись за веревочку и идут друг за другом к новым приключениям.
Входят в группу там стоит интерактивная песочница, дети подходят к ней, опускают руки,в песок. Педагог-психолог предлагает игру «Песочные прятки», эта игра позволяет уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность. В песке отыскали еще одну записку.
5. записка. Экстрасенсы.
Текст: здесь спрятан предмет. Мишура.
Надо угадать. подсказывать, но только одними движениями! Ни одного слова произносить нельзя!».
Педагог-психолог и с этим заданием справились легко.
Задание выполнили все вместе, дружно отгадали название «Новогодняя гирлянда»,а под ней новогодний сундучок.
Педагог-психолог: новогодней гирляндой украсим группу, нам пора возвращаться, забираем сундук с подарками, вы старались дети и благодаря дружбе выполнили все задания. Я предлагаю для Дедушки Мороза и Снеговика сделать веселую фотосессию. «Раздайте маски, очки всем». Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга Сохраним все шедевры в фотогалерее.
Итог: Прежде чем мы откроем сундук, ответьте еще на несколько вопросов:
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?
- Что вам понравилось? Ответы детей.
- А теперь посмотрим, какой подарок отправил нам Дед Мороз (детям раздать медальки – сюрприз). Поздравить с наступающим Новым годом!
Предложить гостям на заготовленных снежинках написать свое мнение о проведенном мероприятии и свои пожелания для дальнейшей работы с детьми.