швечикова людмила
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Новогодние приключения Снежинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности
Сказочные приключения Снежинки
(средняя группа)
Разработала:
воспитатель высшей категории Юткина Елена Ивановна
Цель: Развивать изобразительное творчество дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования, уточняя знания о зимних явлениях природы.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Новогодние приключения Снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Дать возможность создать выразительный образ снежинки во время нетрадиционной изобразительной деятельности;
Обобщить знания детей о зимних явлениях природы, о жизни растений, животных зимой;
Закреплять во время речевых игр умение детей подбирать однокоренные слова к слову снег, качественные прилагательные для характеристики природных явлений.
Развивающие задачи:
Развивать зрительно-слуховое восприятие, воображение, логическое мышление, выразительность речи, движений, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Через вызванный интерес к природным явлениям воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;
Воспитывать с помощью художественных произведений эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, ценить прекрасное.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, художественное творчество.
Предварительная работа:
Посадка пшеницы, наблюдение в природе за насекомыми, птицами, растениями, заучивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка".
Материал и оборудование:
Мультимедийная система, иллюстрации на теу "Зима", "Животные зимой", пророщенная пшеница, иллюстрации к сказке И. Палагуты "Снежинка", разносы с солью, клей, салфетки, цветная бумага, искусственные снежки, корзина.
Использованная литература:
Сказка Ивана Палагуты "Снежинка", стихотворение К. Бальмонта "Снежинка", журнал "ДНЗ" №11 2013 г.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель:
- Чтобы солнце улыбалось, чтоб улыбка засияла, скажем мы гостям очень тёплые слова.
Дети говорят пожелания:
- Я желаю всем мира
- Я желаю всем успехов на работе
- Я желаю всем крепкого здоровья
- Я желаю всем добрых друзей
- Я желаю всем радости и счастья
Воспитатель: А я желаю вам сегодня на занятии внимания, разумных ответов, любознательности, сообразительности. Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
в лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (зима).
Посмотрите на иллюстрации и расскажите о зиме. Какая она?
Холодная, снежная, морозная, сказочная, праздничная
А ещё мне кажется, что зима похожа на сонное царство. Почему?
Здесь, между осенью и весной природа впадает в волшебный сон. Засыпает клён и липа, затянулась речка льдом, спят жучки и червячки, спит природа сладким сном.
- Зачем нужен сон природе?
Чтобы отдохнуть, набраться сил, пережить холода.
- А что же делают растения зимой - деревья, кустарники, травы, цветы?
Тоже спят.
- Какая главная примета зимней погоды? (Снег)
Игра "Доскажи словечко"
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые. (снежинки).
Кружатся над головой
Каруселью. (снеговой).
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил постелью. (снежной).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это - девочка. (снегурка).
На посёлок, на лужок,
Выпал беленький. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Физкультминутка
- Давайте поиграем в "снежки"! (Дети берут искусственные снежки и становятся в круг, шагают по кругу и поют с воспитателем)
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп-хлоп - не зевай,
Ты от нас не убегай!
Хлоп-хлоп - не зевай,
А теперь сюда бросай.
Дети бросают снежки в корзину, стоящую посередине.
Ребятки, в этом году мы уже играли с настоящим снегом. Давайте вспомним, какой он?
Холодный, лёгкий, пушистый, белый, искристый, блестящий
мокрый, сухой, рассыпчатый.
Когда снег укрывает всю землю, на что это похоже?
Одеяло, покрывало, плед, шапка, перина, скатерть.
А как помогает снег растениям?
Защищает от мороза, укрывает.
Воспитатель показывает пророщенную пшеницу, накрытую лёгкой белой тканью.
- Если бы снег не укрывал землю, что бы случилось с растениями и какой была бы земля?
Растения погибли, а земля была бы голой и чёрной.
- Так когда-то и было. Послушайте об этом сказку.
Сказка И. Палагуты «Снежинка»
Воспитатель рассказывает, сопровождая иллюстрациями на мультимедийной доске.
- Ребята, кто из героев сказки понравился вам больше всего? (Ответы детей) Почему? Что вы можете сказать о снежинках, какие они?
Пушистые, лёгкие, хрупкие, холодные, блестящие,
дружные, смелые.
Д/упражнение «На что похожа Снежинка» (ТРИЗ)
- Представьте, мороз заколдовал несколько снежинок. На что они стали похожи?
Воспитатель показывает карточки с графическими изображениями.
- А давайте их расколдуем, нарисуем снежинки! Чем можно рисовать?
Карандашами, красками, мелками, манной крупой
- А мы сегодня нарисуем снежинки солью. Вспомним, как это надо делать.
Дети рассказывают, что сначала нужно нарисовать снежинку клеем, присыпать солью, дать высохнуть и убрать лишнюю соль.
Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского "Времена года".
По окончании воспитатель приглашает всех детей выйти с рисунками, стать в полукруг. В заключение дети читают стихотворение К. Бальмонта "Снежинка".