Светлана Доля
Нормативный групповой проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Проблема: как правильно вести себя на дороге?
Задачи детей:
1. Выделить черты безопасного и небезопасного поведения на дороге.
2. Сформулировать правила безопасного поведения на дороге.
Задачи педагогов:
1. Формировать представления о безопасном поведении на дороге.
2. Формировать потребность соблюдать правила поведения на дороге через осознание последствий.
3. Стимулировать инициативу детей.
Обеспечение проекта.
Ресурсы:
Информационные:
Публикация «Нормативный групповой проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
1. Голицына, Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы [Текст] / Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова. М. : Скрипторий 2003, 2010. – 112 с.
2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры [Текст] / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 2012. – 148 с.
Технические:
Компьютер.
Реализация проекта:
1. Введение в ситуацию
1.1. Проблемная ситуация. Выявление ситуаций с нежелательными формами поведения
Педагог предложила детям посмотреть интересный мультфильм про домовенка Непослуху (серия мультфильмов «Уроки тетушки Совы» серия «Азбука безопасности на дороге» и показала детям фрагмент. Где персонаж нарушает правила поведения на дороге.
После просмотра видеофрагмента педагог предложила ребятам ответить на вопрос: «Как вы думаете, правильно ли ведет себя на дороге Непослуха? Что он делает неправильно? Почему?». Ребята давали ответы на вопросы, а затем мы систематизировали их и составили список последствий на основе ответов детей.
1.2. Инициирование обсуждения вариантов нежелательного поведения
Мы предложили детям подумать и назвать, какие последствия такого поведения могут возникнуть. Некоторые последствия дети смогли назвать – в частности, то, что ребенок попадет в аварию, он может пострадать и попасть в больницу либо погибнуть.
2. Оформление проекта
2.1. Выявление последствий нежелательного поведения
Для того, чтобы расширить представление детей о последствиях, мы предложили детям провести мини-опрос в детском саду и определили детей, которые будут проводить опрос и отправились с ними к педагогам соседней группы для того, чтобы спросить их о том, какие еще могут быть последствия в результате такого поведения Непослухи.
2.2. Опрос педагогов «Какие последствия бывают в результате нарушения правил поведения на дороге?»
Детей мы предварительно подготовили, проинструктировав их о том, что в начале нужно рассказать кратко, в чем заключалась ситуация и затем попросить педагогов ответить на вопрос.
После проведения опроса педагогов дети представили результаты в группе, и мы смогли дополнить список нежелательных последствий неприемлемого поведения, в число которых мы включили также аварию, в которую попадет водитель транспортного средства без участия ребенка, нарушение дорожного движения в результате возникновения аварии, опоздание на работу людей, которые двигаются в транспорте или в другие места. Зафиксировав данные нежелательные последствия неприемлемого поведения, мы предложили детям рассмотреть парные картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение и по этим картинкам детям необходимо было рассказать, в каком случае поведение на дороге правильное, а в каком нет и каковы последствия.
2.3. Выделение ситуаций нарушения правил и последствий
Зафиксировав данные нежелательные последствия неприемлемого поведения, педагог предложила детям рассмотреть парные картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение и по этим картинкам детям необходимо было рассказать, в каком случае поведение на дороге правильное, а в каком нет и каковы последствия.
2.4. Формулировка правил
Следующим этапом в рамках работы проекта являлась формулировка правила. Педагог обобщил после дидактической игры с парными картинками, какое поведение является нежелательным и попросила детей разделить картинки на две группы: на картинки с правильным, безопасным поведением, и картинки с неправильным поведением. После этого педагог оставила картинки с правильным поведением и предложила детям сформулировать правила. К каждой картинке в ходе обсуждения совместно с детьми были придуманы правила.
2.5. Оформление книги с правилами поведения на дороге.
Далее педагог предложила детям сделать книгу правил дорожного движения, куда включить данные картинки и написать необходимые правила. После этого дети приступили к изготовлению книги правил дорожного движения и обсуждению презентаций данной книги в группе детей среднего дошкольного возраста. Вместе с детьми было принято решение сделать еще одну книгу в подарок детям. Завершением проектной деятельности являлась презентация книги в группе для детей среднего дошкольного возраста, то есть защита проекта.
3. Защита проекта. Презентация книжки с правилами в средней группе.
4. Рефлексия.
Маша: Я стала лучше понимать все правила поведения, мне понятно, когда можно смотреть на картинки.
Кирилл: Я узнал новые правила.
Вика: Мне понравился проект, было интересно