С В
Проект «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Современные педагогические технологии личностно — ориентированной парадигмы» Тема:
Программные задачи:
-закрепление пройденного материала;
- закреплять умение различать понятие: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше;
- закреплять знание о последовательности дней недели;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Проект „Морское путешествие“» размещена в разделах
- способствовать формулированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы и приё мы: игровой, словесный, практический.
Оборудование:муляжи – золотой рыбки, якорь, штурвал, подводное царство, домики (красный, синий); колокольчик -1 шт., доска -3 шт., геометрические фигуры, мягкие модули, магниты, набор магнитных цифр и букв, полянка, цветы с задачами, атрибуты (бескозырки, воротнички, бинокль, иллюстрации к сказке «О рыбаке и золотой рыбке», коробка с сюрпризом (камешки).
Индивидуальная работа: Стас С., Виталина С., Лена К.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое замечательное сегоднявесеннее утро,солнышко улыбается нам, вся природа оживает. Как, утром мы можем поделиться своими хорошим настроением с мамой, папой, приходя в детский сад?
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера. /Арина Б. /
Воспитатель: - А сейчас, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам придёт в гости.
Загадка
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю! /золотая рыбка/
Воспитатель: - В какой сказке золотая рыбка была главным героем? («Сказка о рубаке и рыбке)
Воспитатель: Кто, написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
Где жила сказочная рыбка? (В синем море)
Воспитатель: Вспомните, как менялось море при каждой просьбе старика?
Дети:(синее море, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море буря).
Воспитатель: Ребята, Золотая рыбка, приглашает нас в путешествие по морю, на Остров Чудес. В пути нас ждут интересные задания».
Воспитатель: Давайте отправиться в путешествие по морю?
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведем разминку.
Разминка.
1. Если стол выше стула, то стул. ?
Дети: ниже стола
2. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка. ?
Дети: уже дороги.
3. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?
Дети: короче линейки.
4. Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка. ?
Дети: тоньше веревки.
5. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат. ?
Дети: младше сестры.
Воспитатель: Команда готова к путешествию.
Воспитатель: Начем же мы отправимся в плавание? (на корабле)
У нас нет корабля, из чего мы его можем сделать? (мягкие модули)
Прежде, чем построить корабль, мы его должны сконструировать. А, чтоб работа у нас шла быстрее, разделимся на две команды. Первая команда – будет делать схему корабля, а вторая – строить корабль из мягких модулей. Приступаем к работе.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Чтоб отправиться в путешествие мы должны выбрать капитана, надеть бескозырки, воротнички и сосчитать от 0 до 10.
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Раздается звонок колокольчика.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло сообщение с другого корабля: «Наш корабль сел на мель и матросы всю неделю карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросампопавшим в беду, надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям. (дети повторяют сообщение 2 раза).
Воспитатель: Нас услышали. - На море опустился туман времени. Чтоб выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёты (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед. Вот и остров. Надо сбросить якорь.
Физкультминутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи).
Воспитатель: На острове есть полянка, где мы можем отдохнуть. (дети проходят на полянку (садятся на камешки) и видят на ней цветы). Эти цветы знают – задачки в стихах. Вы слушаете задачу и выкладываете пример на доске.
Задачи в стихах.
1. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(7 -2 = 5) /воспитатель/
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(1 +2 =3) /Данил К. /
3. Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Двух карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(3 +2 =5) /Арина Б. /
4. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек отвечай?
(8 +1 = 9) /Лена К. /
5. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их в футбол играет?
(5 – 1 = 4) /Миша Б/
Воспитатель: Данил, как ты думаешь, мы правильно решили задачи? Золотая рыбка, знает задачки на смекалку, послушайте и решите их.
Задачи на смекалку.
1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
2. У коровы Мурки родились поросят: 3- с пятнышками и 3 без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель: С этим заданием, ребята вы справились хорошо. У золотой рыбки, есть интересная игра.
Игра «Разложи по своим домикам».
Воспитатель: Вот красный и синий домики, на столе разложены буквы. Вы должны расселить буквы по своим домикам.
Какие буквы жить в синем домике? (согласные)
А какие буквы в красном домике? (гласные). (Дети делятся на две команды).
Назовите буквы в красном (синем) домике.
Как произносятся согласные (гласные) буквы?
Воспитатель: Проверим, все ли получилось верно. Да, все буквы живут в своих домиках.
Воспитатель:Ребята, золотая рыбка, заскучала в своём царстве. Как, ещё можно назвать это царство? (подводным). Где оно находится? (под водой)
А, чтоб ей было весело, давайте ей поселим подружек (дети прикрепляют рыбок из цветной бумаги).
Золотой рыбке, с нами было весело и интересно, она дарит вам подарок (коробочка с камешками). (дети благодарят рыбку за подарок).
Воспитатель: А нам пора в детский сад, проходите на корабль. (Обратный отсчет от 2 до 10 (двойками).
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- А что вам понравилось в путешествии?
- Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными, дружными.