Юлия Подергина
Квест «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе
Квест «Морское путешествие»
Задачи:
- расширить знания детей о живой и неживой природе;
- развивать наблюдательность, внимание, быстроту, выносливость, ловкость.
Оборудование: самодельный прибор «ветроуказатель», карта, сундук с кладом, сладкий сюрприз, «Камни дружбы», бинокль, схемы геометрических фигур, разноцветные пластиковые мячи, ориентиры с заданиями (баночки с крышками).
Публикация «Квест „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Ход квеста на прогулки:
Капитан Флинт: Здравствуйте, команда отважных и веселых морских путешественников!
Сейчас наш пиратский корабль отправляется на поиски сокровищ. Хотите отправиться вместе со мной? Чтобы достичь успеха, наша команда должна быть сильной, дружной и необычайно веселой.
Занимайте свои места на корабле.
Капитан Флинт: Определяем направление ветра (используя «ветроуказатель»).
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
А. Пушкин
Упражнение на развитие правильного дыхания «Ветер»
А теперь поплыли дружно.
Влево качнуло и вправо тоже,
Лодку на волнах море качает,
Ветер морской нас обдувает.
Капитан Флинт: Не каждый морской путешественник может выдержать качку. Это первое испытание для вас.
Игра «Змейка»
(дети, стоя друг за другом выполняют под музыку одинаковые движения)
Следующая остановка – необитаемый остров.
Капитан Флинт: Мы приплыли на необитаемый остров! Но… я слышу знакомый смех… Здесь спрятался капитан Чёрная борода! Только у него есть карта, которая поможет найти нам сокровища.
Дети ищут капитана, догоняют его, он отстреливается водяным пистолетом.
Чё рная борода: я согласен отдать вам карту при условии, что вы возьмёте меня с собой! Карта укажет нам правильный путь!
По карте дети определяют расположение ориентиров, которые помогут отыскать настоящий клад. («ориентиры» - баночки с заданиями внутри). Ищут их на участке в песке, игровом оборудовании и т. д.
1 ориентир – отгадывание загадок, подвижная игра «Встреча с морскими чудовищами».
Загадки
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (Акула)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
Челюсти на клюв похожи,
Восемь щупалец и больше,
Все в присосках, как одна,
Ядом прыщет иногда! (Осьминог)
Автор: Леонов В. А.
По принципу игры «Море волнуется раз», ребята изображают морских обитателей.
2 ориентир – спортивные эстафеты
- «Спасательный круг» (бег в обруче)
- «Рыбки и рифы» (пробегают змейкой между кеглями)
- «Морской ёж» (передают мяч над головой и между ног)
3 ориентир – совместная постройка песочного укрепления. В нём -здания различной геометрической формы (цилиндр, конус, шар и т. д.) в соответствии со схемами.
Игра «Дождь»
Дождь капает щелкают пальцами
Дождь шумит потирают ладони
Дождь идет хлопают в ладоши
Дождь льет ударяют ладонями по бедрам
Дождь все сильнее и сильнее.
И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).
4 ориентир – спортивная площадка, сбор жемчуга для русалочек.
На спортивной площадке под музыку ребята (2 команды) собирают рассыпанные разноцветные шарики.
Подсчитывают результаты, ищут клад.
Клад – фрукты для пополнения сил и «Камни дружбы» - символ поддержки и взаимопонимания.