Анджела Нешкарультына
Проект «Лучшая мама на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Название образовательной организации
МБОУ «Центр образования села Конергино»
КОНКУРС ПРОЕКТОВ
Номинация:
«ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ»
Тема проекта :
«Лучшая мама на свете»
Выполнил (и) : девочки старшей группы
фамилия, имя воспитанника.
возраст от 5 до 6 лет,
старшая подгруппа.
Руководитель: воспитатель Нешкарультына А. Б.
Населенный пункт село Конергино Иультинского района
Паспорт проекта «Самая лучшая мама на свете»
Тип проекта :
Публикация «Проект „Лучшая мама на свете“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- по методу: познавательный – игровой
- по содержанию: педагог - ребенок – мама,
- по количеству участников: групповой
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта :
-Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери. Формирование целостного представления о семье.
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Задачи проекта
Обучающие:
• Формировать представление о семье, о роли мамы в семье.
• Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.
Развивающие
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас, связную речь, память.
Воспитывающие
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к матери.
Задача воспитателей с непосредственным участием родителей:
• Приобретение опыта работы по взаимодействию воспитателей и родителей в рамках проектной деятельности.
• Формирование основных представлений о семье, о роли матери в семье.
• Понимание интересов, склонностей ребенка в процессе совместной деятельности в рамках создания проекта.
Реализация проектной деятельности как сотворчество детей, родителей и педагога является развивающей во всех образовательных областей.
В социально – коммуникативной - формируются доверительные отношения между взрослыми и детьми; происходят изменения в эмоциональной и личностной сферах самосознания ребенка.
В познавательной – поисковые действия приобретают смысловую значимость, развитию умственных процессов – целостность (сравнение, анализ, синтез, конткретизация, абстракция, индукция, дедукция).
В речевой – активизируется умение детей рассуждать, формировать мысли, объединять свои понятия с представлениями взрослых, последовательно излагать ход своих действий.
В художественно – эстетическом – мини – проекты позволяют детям развивать творческие способности в процессе изготовлений открыток, портретов, подарков.
В области физического развития – мини – проекты помогают совершенствовать моторику кистей рук, глазомер; индивидуальное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
Форма работы: познавательно - игровая деятельность.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Для ребенка мама – это самый главный человек в его жизни. Он окружён любовью и заботой, вниманием и лаской. Вся жизнь матери вращается вокруг любимого чада. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Дети вырастают, а отношение к матери остается только потребительским. Поэтому взаимную любовь и заботу о маме надо воспитывать у детей с детства.
Актуальность:
Проблема: может ли ребенок без семьи вырасти любящим и любимым, состоявшимся и счастливым.
Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Не могут или стесняются в словах сказать ближнему комплименты, мало используют в речи прилагательные. А родители в свою очередь сильно заняты жизненными заботами, и в какой - то степени отделены от своих детей и мало уделяют внимание.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
1 этап – организационный
• -Подбор бесед, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, словесных игр по теме, о маме.
• -Подобрать литературу и сказку «Айога», Е. Благинина «Посидим в тишине», Дора Габе «Моя семья», М. Сазовский «Мамин день». -для чтение детям.
• -Дать родителям домашнее задание: принести фото мам, выучить стих и песню о маме, выучить пословицы о маме, приготовить презентацию о своем ребенке на тему: «Я мамина помощница», «Моя мама самая лучшая».
2 этап. Основная часть проекта.
Дни недели Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Понедельник Утро.
-Беседы с детьми: «Кто такие мамы», «Наши мамы»,
Цель:
(О) - Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.
(В) – Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
День. (речевое развитие)
-Словесные игры
Цель: Совершенствовать умение подбирать определения, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Воспитывать любовь к матери.
• «Какая?» Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Чтение «Айога», Е. Благинина «Посидим в тишине», Дора Габе «Моя семья», М. Сазовский «Мамин день».
Цель: (О) – Помочь детям понять идейную направленность произведения, его мораль, оценить поступки героев. Формировать нравственные качества детей.
(В) – Воспитывать любовь к ближнему человеку – маме.
Вечер (свободная игровая деятельность с сюжетными игрушками).
Сюжетно-ролевые игры «Семья»
Вторник Утро. Творческое рассказывание: «Когда я буду мамой», «Когда мама болеет я для нее…»
Цель:
(О) -Продолжать работу по составлению рассказов. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
(Р) – Развивать воображение и умение фантазировать.
(В) – Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к матери.
День. Разучивание пословиц и поговорок о матери
Цель: (В) -Прививать любовь к устному народному творчеству.
(Р)– развивать память и речь.
-Маменька родимая - свеча неугасимая
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
-С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.
- Родных много, а мать роднее всего.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
Вечер коммуникативное занятие «В поисках мамы для мамонтенка» с просмотром мультфильма.
Цель: (О) – Формирование уважительного отношения к своей маме и чувства принадлежности к своей семье.
Среда Утро. Беседа «Что мама делает?»
Цель (О) -Совершенствовать умение подбирать глаголы.
(В) -Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.
Глаголы «Что делает?» (слова – действия) :
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. п.
День. Аппликация
Тема: «Цветы для мамы».
Цель: (О) – Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая форму цветка, закреплять умение вырезать овальные и круглые формы из цветной бумаги.
(Р) – Развивать эстетическое восприятие, образные представления цветка, воображение.
(В) Воспитывать аккуратность в работе,любовь к матери.
Музыкальная и театрализованная деятельность
Цель: (О) -Прививать любовь к песенному и танцевальному творчеству.
(Р) – Развивать силу голоса, умение петь всю песню, и ритм движения.
(В) - Воспитывать любовь к матери через песенное и танцевальное искусство.
Слушание -Колыбельные песни, песен про маму.
Пение – «Зореньки краше», «Мамочка моя»
Музыкально –ритмические движения - Танец – «Вальс»
Вечер. Игровая ситуация: «Мама и я»
Цель: Придумать небольшой описательный рассказ о взаимоотношениях мамы и ребенка. Умение обыграть ее. Совершенствовать монологическую речь.
-Рассматривание фотоальбомов «Моя семья».
Четверг Утро. -Дыхательное упражнения «Моя мама певица».
Рассматривание иллюстраций по теме.
День (рисование) «Портрет мамы»
Цель: (О) - Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица.
(Р) - Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
(В) -Воспитывать любовь и уважение к матери.
Вечер. Подвижная игра «Мамины бусы». Вечер добрых слов.
Пятница Утро. Беседа «Какие у мамы руки».
Цель. (О) - Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа, домашние дела.
День.
Конструирование из бумаги
Тема «Бусы для мамы»
Цель: (О) – Учить создавать своими руками бусы из цветной бумаги.
(Р) – Развивать мелкую моторику цветовосприятие.
Вечер 2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери» на распределение ролей. Умение играть согласно правилам игры, дружно и согласовано.
Непосредственная деятельность с детьми и их мамами «Самая лучшая мама на свете».
1. Коммуникативное занятие «В поисках мамы для мамонтенка». (с просмотром мультфильма).
Цель: (О) – Формирование уважительного отношения к своей маме и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: (О) – Учить отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать грамматический строй речи.
(Р) – Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память, мышление, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха.
(В) – Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, самостоятельность, любовь к маме, желание помогать.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга словами «добрый вечер» сначала громким голосом, затем тихим. (Дети приветствуют друг друга).
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы готовы отправиться в сказочное путешествие, но прежде чем туда отправиться, отгадайте загадку.
-Кто вас, детки, крепко любит?
-Кто вас нежно так голубит,
Не смыкает ночью глаз, все заботится о вас? (ответы детей – Мама)
Воспитатель: «Мама» - Какое замечательное, теплое и нежное слово, самое дорогое для каждого человека. Ребята, но мамы бывают не только у людей, но и у животных. Давайте посмотрим об этом мультфильм «Мама для мамонтенка».
(просмотр мультфильма).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке и помочь мамонтенку найти свою маму? (ответы детей). Садитесь поближе к друг другу и смотрим мультфильм «Мама для мамонтенка». (просмотр мультфильма).
Воспитатель: Ребята, ну как вам понравился мультфильм про мамонтенка? Сейчас мы с вами по плывем на ледоколе. (физминутка «Ледокол»)
Мы плывем на ледоколе (дети складывают ладони «лодочкой»)
Ледокол идет по льду (дети маршируют)
Ледяное поле колет (складывают руки ладонями вниз)
И ледовую гряду (сжимают руки в кулаки)
Слева льдины проплывают (отводят левую руку в сторону)
Справа айсберги встают (отводят правую руку в сторону)
А друзья не унывают (раздвигают руки в стороны)
И по- прежнему плывут (покачивают руками)
Воспитатель:
-Кто помогал искать ему маму?
-Как можно сказать о тех, кто помогает в трудную минуту?
- А вы ребята дружные?
Воспитатель: Какие вы молодцы! И вы мне нравитесь такие, дружные, веселые, активные.
2. Проведение совместного открытого занятия «Самая лучшая мама на свете» в группе.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми и их мамами.
Этическая беседа «Самая лучшая мама на свете».
Программное содержание. В атмосфере занятия давать каждому ребёнку проявлять свои творческие возможности, инициативу, эмоциональную восприимчивость. Формировать у детей образ мамы. Укреплять чувство особого почитания матери, поддержания народной традиции бережного отношения к матери.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа.
-Беседа «Моя мама».
-Рассматривание фотографий своих мам.
-Составление рассказа о своей маме.
-Прослушивание и пение песен о маме.
-Заучивание стихов, пословиц. Чтение произведений о маме.
-Организация сюжетно-ролевой игры «Моя мама».
-Рисование на тему «Портрет мамы».
- Конструирование из бумаги «Бусы для мамы»
-Работа с родителями: принести фото мам, выучить стих и песню о маме, выучить пословицы о маме, приготовить презентацию о своем ребенке на тему: «Я мамина помощница», «Моя мама самая лучшая».
Ход занятия
(Звучит песня «Мама», дети и мамы сидят на стульчиках)
Воспитатель: Добрый вечер дорогие мои девочки их дорогие мамы. Вечер конечно очень добрый, потому что к нам пришли ваши дорогие и любимые мамы. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает презентацию «Мамы», на которых изображены матери с детьми.) Давайте исполним песни про наших любимых мам. (дети исполняют песню про маму).
Воспитатель:
– Какая у каждого из вас мама?
– Какие чувства вы испытываете к маме?
– Какое отношение вы чувствуете от мамы?
– Почему каждому человеку нужна мама?
– Какие добрые слова вы говорите маме?
Воспитатель: Послушайте стихи о маме разных поэтов:
1. Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы! (М. Садовский)
2. На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама. (Р. Рождественский)
3. Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. (В. Руссу)
– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
Воспитатель: А вам дорогие наши мамы девочки выучили стихи на родных языках.
Анисия (на чукотском языке).
Гымнин ыммэк,эй
Ы,лгу лынье
Ыммэмы, ыммэк,эй
К,онпы к,ытваркын.
(Моя мамочка любимая, мама, мамочка будь здорова).
Андриана (на румынском языке).
Воспитатель: А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). «Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о, чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… ( дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка) .
- А вы помогаете своим мамам? Хотите помочь своей маме постирать бельё? Вставайте, помогайте!
Физминутка.
Дружно маме помогаем
Мы бельё стираем сами.
Мы бельё намылим сами
И потрём его руками.
Отжимаем и стряхнём
И повесим дружно.
1, 2, 3, 4, подтянулись
Наклонились, .
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: и ваши мамы приготовили вам фото коллаж или презентации о вас девочки, какие вы помощницы дома.
(просмотр фото коллажей или презентации с комментариями).
Воспитатель: А теперь дорогие мамы вы должны узнать где чей портрет ребенок нарисовал. И объяснить, почему вы так решили? (Д/и «Узнай свой портрет).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем! Сможете ли вы узнать свою маму по голосу.
Игра «Узнай маму по голосу».
Воспитатель: Какие молодцы! Никто не ошибся! Как хорошо знают ребята голос своей мамы!
Воспитатель: Да, ребята, маму нужно чаще радовать приятными сюрпризами и подарками. Посмотрите, какие прекрасные букеты цветов изобразили художники. Но и наши девочки приготовили вам свои открытки и подарок бусы. Примите их и никогда не болейте, будьте счастливы и радостные.
(вручение открыток и подарков).
3 этап - заключительный
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : реализация проектной деятельности как сотворчество детей, родителей и педагога является развивающей во всех областях.
В социально – коммуникативной - сформировались доверительные отношения между взрослыми и детьми, произошло изменения в эмоциональной – личностной серах самосознания детей. Дети научились с нежностью относиться к маме.
В познавательной - Дети обогатили знания о роли мамы в их жизни; развили умственные процессы – целостность (сравнение, анализ, синтез, конкретизация).
В речевой –активизировала умение рассуждать по теме, формировать мысли, объединять свои понятия с представлениями взрослых, последовательно излагать ход своих действий.
В художественно – эстетической – мини – проект позволил детям развить творческие способности в процессе изготовление открыток, бус, рисование портрета. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.
В области физического развития – помог детям совершенствовать моторику кистей, глазомер. Познакомились с новыми играми, вместе с мамой участвовали в подготовке к мероприятию, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.
Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. И этот проект позволил сближению родителей – детей – педагога.
Список используемой литературы:
- «Дошкольное воспитание» №1/2016г
- «Ребенок в д/ саду №2/2016г
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
-О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа
-В. В. Гербова «Коммуникация – развитие речи и общения детей в старшей группе»
-И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
-Е. А. Алябьева «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»
-Т. В. Лисина «Подвижные тематические игры для дошкольников»
-Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
-«Воспитатель» №3/2017
материал к проекту :
Пословицы о маме.
-Маменька родимая - свеча неугасимая
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
-С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.
- Родных много, а мать роднее всего.
- При солнышке тепло, при матушке добро.