Елена Игнатьева
НОД «Знатоки природы» поготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна. МОБУ «Алексинская средняя школа»
«Знатоки природы».
Программные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о жизни животных в наших лесах (способ добывания пищи и подготовка к зиме (белка, заяц, лиса, лось, волк, еж, медведь)
2. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные, логические связи, делать выводы, обобщать, развивать связную речь детей.
Публикация «НОД „Знатоки природы“ поготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать устойчивый интерес к природе через природоведческую литературу познавательного характера, используя произведения Чарушина, Пришвина, Бианки.
4. Заложить основы экологического воспитания: бережное отношение к природе.
Используемая литература:
Снегирев»Звери наших лесов»
Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь»
Пришвин «Еж»,» Ночевка зайца»
Чарушин «Что за зверь», «Листопадничек»
Л. Толстой «Зайцы»
Павлова «Зимняя пирушка»,»Белкина сушильня», «Готовятся к зиме».
Ход занятия
Прилетела синичка Зинька (изображение птички на интерактивной доске) .Это молодая, очень любопытная птичка, которая хотела все узнать. Из какого произведения? (Бианки «Синичкин календарь»).
Полетела синичка в лес. Давайте вспомним и расскажем, каких животных она встретила и как они готовились к зиме.
Ребенок рассказывает о белке:
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.
-Расскажите, как белка устраивает гнездо. Появляется на доске картинка белки.
_Почему белке не страшен зимой даже сильный мороз (пушистая шубка, прикрывается хвостом)
А чем еще служит хвост белке (рулем)
_Как называется книга и кто ее автор, где рассказывается о животных? Снегирев «Звери наших лесов»
Выставка книг.
Синичка летит дальше по следу.
На лесной газете нарисованы следы.
_ Чьи это следы? Как догадались (зайца)
_Зачем заяц путает следы?
_Расскажите, как заяц приготовился к зиме?
_Каких зайчат называют настовичком,каких листопадничком?
Почему?
_ Почему мама –зайчиха вскармливает и своих и чужих зайчат? (книга «Весна в лесу»)
Практическая ситуация.»Вы увидели около дома следы незнакомого зверя около дома. Как узнать, что за зверь приходит к вам в гости (положить угощение_ если морковку или капусту_ заяц. Если шишку_белочка).На газете нарисован стог сена. Кто заготовил сено? Почему он здесь стоит (Люди заботятся о животных и птицах). Они подкармливают их.
О лосях. Нарисована картинка, на дереве висят рога, на снегу следы от копыт
_Что случилось? Почему столько следов от копыт и на сучьях чьи-то рога. _ Это лоси___Расскажите о лосях. Как они защищаются от врагов и какие у него враги?
_ О лисе. Послушайте заметку о лисе из газеты,как ее описывает Ушинский в рассказе «Лиса Патрикеевна»(зачитать).
Как лиса выводит потомство? Раз лиса кур крадет, мышей ловит. Она кто по способу питания?_ хищница.
Назовите хищников, грызунов, травоядных.
_ как различать травоядных и хищников по зубам (дана схема строения зубов)
У хищников клыки, они разрывают добычу, грызуны точат зубы, им постоянно нужно грызть.
Игра» Кто лишний и по какому признаку?»(по способу питания и по зимовке)
Встретила Зинька старого приятеля Воробья и говорит ему:
-Видела я и зайца и белку и лося и лису в лесу, а а вот где же еж и медведь?
Весь лес облетела, а их не нашла. Может их люди в свои теплые жилища на зиму взяли?
- А как вы думаете, что мог ответить Воробей Зиньке?
В каком произведении дети взяли ежа домой и что из этого вышло (Чарушин «Еж»)
_ Расскажите как еж приготовился к зиме?
-А я прочитаю стихотворение о ежике.
_Какое животное по способу зимовки похоже на ежа (медведь, барсук)
Игра «Следы». На слайде изображены следы животных.
-Следы какого зверя зимой можно встретить очень редко (медведя)
Телеграмма от дятла. (звукозапись)
1. Чего не ест белка зимой (мяса)
2. Куда зайцу удобней бежать с горы или в гору (в гору, т. к. передние ноги короткие, а задние длиннее,поэтому легко. А с горы летит кубарем через голову)
3. Кто обглодал кору осины низко над землей (заяц, а высоко (лось).
4. Узнай по обьявлениям:
Друзья! Кому нужны иглы,обращайтесь ко мне (еж, елка, дикобраз).
Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь).
5. Что-то очень скучно выть на луну. Кто составит мне компанию (волк)
6. Всем!Всем!Всем! У кого возникла надобность в рогах. раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
7. Я самая обоятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая это настоятельно прошу называть меня по имени. Отчеству Патрикеевной больше не называть (лиса)
На лесной газете нарисованы этажи леса. Разместить животных и птиц. Дети поселяют животных.
(белка, птиц на деревьях).
(лиса, заяц под деревья)
(еж в норку, медведь в берлогу)
Использую интерактивную доску.
_Почему так разместили. Обьясните.
Побывала зинька в лесу и много всего узнала, а мы ей помогли.
_Ребята, что мы должны делать, чтобы любоваться природой каждый день?
_Чтобы природа была еще богаче, разнообразнее надо охранять растения и животных.
Можно рассказать правила поведения в природе.
Природа обьясняется с нами языком звуков, движений и красок. Все в природе взаимосвязано