Галина Олейникова
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Проведение экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг, их размерах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет „Мой друг Медвежонок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
• Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды и масла.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям :
• Образец - открытка,
• Медведь игрушка,
• Плотные листы бумаги зеленого цвета,
• Клей ПВА,
• Салфетки, фломастеры,
• Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
• Стеклянная ваза, пипетка, масло подсолнечное, гуашь красного цвета, глицерин.
Предварительная работа:
• Беседа о лесных животных,
• Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
• Чтение литературных произведений,
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
• Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
• Загадка, стихотворение;
• Сюрпризный момент
• Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
• Объяснение воспитателя
• Вопросы к детям
• Анализ детских работ
• Поощрение самостоятельности
• Эксперимент
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
- Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).
- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Мишутка»
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл-
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез- и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, .
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении) :
- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).
- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).
- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).
- Понравилось ли вам работать вместе?