МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»

Галина Олейникова
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Проведение экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг, их размерах.

Темочки:

• Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды и масла.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям :

• Образец - открытка,

Медведь игрушка,

• Плотные листы бумаги зеленого цвета,

• Клей ПВА,

• Салфетки, фломастеры,

Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

• Стеклянная ваза, пипетка, масло подсолнечное, гуашь красного цвета, глицерин.

Предварительная работа:

• Беседа о лесных животных,

• Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

• Чтение литературных произведений,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

• Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

• Загадка, стихотворение;

• Сюрпризный момент

• Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя

• Объяснение воспитателя

• Вопросы к детям

• Анализ детских работ

• Поощрение самостоятельности

• Эксперимент

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

- Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Мишутка»

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, .

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении) :

- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).

- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

- Понравилось ли вам работать вместе?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Белый медвежонок-рыбак»Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Белый медвежонок-рыбак» 27 февраля - Международный день полярного медведя. Мы с ребятами решили показать детский мастер-класс "Медвежонок - рыбак". Уж очень нравятся.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Мой друг Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олейникова (УИ 50112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД