Наталья Сырова
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе
Подготовила: Сырова Н. А.
Цель:
•Познакомить детей с нетрадиционной техникой по аппликации (волокнистый материал –вата)
• Развивать чувство формы; глазомер; трудовые навыки; познавательную активность; творчество.
• Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
• Познакомить с правилами безопасного поведения с животными
Публикация «Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике „Мой друг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: картон, шаблон, вата, клей ПВА, кисть, кусочки цветной бумаги, ножницы.
Ход занятия:
Орг. момент. Звучит музыка (о дружбе)
В. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, весёлое, радостное) -А почему вам весело и радостно? (Потому что нам интересно в детском саду. У нас много друзей).
–А с кем можно дружить (с ребятами, воспитателями, родителями, соседями). –Как вы думаете с чего начинается дружба? (С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки). -А ведь не зря люди приметили:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен,
А кто щедрый, тот в дружбе верный.
Игра «Я начну, а вы продолжайте». - Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.
-Я начну, а вы продолжите.
Старый друг лучше (новых двух).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Вместе тесно, а (врозь скучно)
Нет друга - ищи, а нашел… /береги/
Один за всех и… /все за одного/
Помогай другу везде… /не оставляй его в беде/
Отгадайте загадку:, о ком мы с вами говорили в самом начале:
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
В. -О ком мы с вами поговорим в самом начале: (о друзьях). -Ребята, а могут ли люди дружить с собаками? Конечно, только надо запомнить, что у людей друзей может быть много, а вот у собаки – только его хозяин. Собака очень верный друг! Нельзя предавать четвероного друга, он может погибнуть без вашей заботы. Нужно любить и заботиться о тех, кого мы приручили.
В. -Дружить должны все на свете, и звери, и птицы, и дети! Собака из древне считалась другом человека.
- Сегодня мы с вами выполним аппликацию на тему «Мой друг»
- Для работы нам понадобится: картон, шаблон, вата, клей ПВА, кисть, кусочки цветной бумаги, ножницы.
1 этап. Обводим шаблон на картоне.
2 этап. «Раскрашиваем» нарисованный контур на картоне клеем. 3 этап. Накладываем на клей вату.
4 этап. Скручиваем из ваты жгутик и приклеиваем к мордочке собаки.
5 этап. Вырезаем из цветной бумаги глазки, язычок и приклеиваем.
6 этап. Из цветной бумаги собачке можно сделать ошейник или шарфик, либо бабочку. В. - Молодцы! Какие пушистые четвероногие друзья у вас получились.
- Как вы думаете, почему порой кошки с собаками оказываются на улице? Ответы детей
В. -Давайте проговорим с вами правилах поведения с бездомными животными на улице:
1. Нельзя убегать от собаки и показывать свой страх.
2. Не стоит пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться.
3. Не подходите к собаке близко и не гладьте её, когда собака ест и без разрешения хозяина. К тому же, многие собаки бойцовских пород научены нападать с близкого расстояния.
4. Старайтесь не брать бездомных кошек на руки. Кошки могут быть носителями лишая и такого опасного заболевания, как бешенство.
5. Если вас укусила кошка или собака: удалите слюну животного, смажьте йодом и обратитесь к врачу.
В. - Что интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Чему оно научило?
Дети: Мы познакомились с новой техникой по аппликации.
- Нужно любить и заботиться о тех, кого мы приручили