Марина Николаевна Богданова
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы
экспериментирование в средней группе
Тема: «Знакомство со свойствами песка.»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Способность пропускать воду, что песок состоит из очень мелких частиц-зернышек песчинок.
Задачи: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом,обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы,развивать доброжелательность.
Методические приемы:
1 Орг. момент. Воспитатель : дети,сегодня у нас очень интересное занятие,а на какую тему,вы узнаете,если отгадаете загадку.
«Он и желтый,и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь,можешь брать,
Целый день в него играть.»
Воспитатель: -Что это?
Дети: -песок.
Воспитатель –Как вы думайте,для чего нужен песок?
Ответы детей (для игр,на стройке)
Воспитатель. А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано
де и как человек использует песок. Внимание на экран.
2 Просмотр презентации
После просмотра вопросы детям.
-Какой бывает песок?
-Где его используют люди? Где используем песок мы,в детском саду?
Воспитатель :Дети,я приглашаю вас в нашу лабораторию, там мы будем проводить опыты с песком
3 Стихотворение –Разминка
Здесь нельзя кусаться драться и в глаза песком кидаться. ,
Можно строить и чудить, можно много сотворить.
Надо быть внимательным,смелым,добрым,сильным,а еще желательно делать все внимательно.
4 Экспериментирование «Опыты с водой»
1Опыт «Откуда берется песок»
( материал: камни, листы белой бумаги, лупа)
Ход эксперимента :Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга. потрите их над листом бумаги. Как вы думайте, что это сыплется?
Возьмите лупы,рассмотрите это. Как вы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод : Ветер,вода разрушают камни, в результате чего появляется песок.
2 Опыт: «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчик с песком,листы белой бумаги,лупы.
Ход эксперимента :Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок (зернышек –песчинок)
Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод :Песок состоит из мелких песчинок,которые не примыкают друг к другу.
3Опыт «Легко ли сыпется песок.»
Материал :подносы с песком.
Ход эксперимента.
В стаканчик с песком нальем воды,потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?
Вывод :вода быстро впитывается в песок.
5 Физкультминутка
Начинается разминка, начинается разминка.
Встали выровняли спинки,вправо –влево наклонились и еще раз повторили (наклоны в сторону)
Приседаем мы по счету,раз. ,два, три, четыре,пять.
Это нужная работа –мышцы ног тренировать (приседаем)
А теперь рывки руками, выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)
5Опыт Рисование сухим песком «Песочная страна»
Материал :сухой песок,листы с картинками, картинка-раскраска.
Ход :Предложить детям клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотрите,что получилось.
Вывод: сухим песком можно рисовать. (дети чистят руки влазными салфетками)
6 Рефлексия. Что нового узнали? А теперь давайте пройдем по нашей песочной галерее и посмотрим песочные картинки. Дети берут смайлики и оценивают,каждый себя.
-