Надежда Павлова
НОД «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Ёжик в гостях у ребят» во второй младшей группе.
Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в окружающей природе.
Задачи:
1. Продолжать учить называть признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают); закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах, фруктах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Публикация «НОД „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать умение пользоваться в речи обобщающими словами, учить отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (игра малой подвижности, физкультминутка).
3. Воспитывать желание оказывать помощь.
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (морковь, картофель, помидор, фрукты (яблоко, груша) разноцветные листья.
Материал и оборудование: листья, муляжи овощей, фруктов, ёжик (би-ба-бо, корзина, вазы, картина осени.
Дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, подарим свои улыбки.
Присядем на стульчики.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Это стихотворение про какое время года?
- Про осень.
В: Да, а какие приметы осени вы знаете? Картинки вам помогут вспомнить.
- Листья желтеют, падают, идут дожди, холодно.
В: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
В: А что нужно надеть на ножки?
- Резиновые сапожки.
В: А для чего?
- Чтобы не промочить ножки.
В: А что мы ещё надеваем, когда идём гулять?
- Шапки, куртки, варежки.
В: Осенью бывает листопад, это когда подует ветерок и листья срываются с деревьев, падают и ложатся на дорожки.
В: Давайте мы с вами поиграем.
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
Молодцы, посмотрите, сколько у меня листочков. Какого они цвета?
- Красные, жёлтые, зелёные.
В: Правильно, и ещё. можно назвать их разноцветные, значит разных цветов. Катя, какие они?
-Разноцветные.
В: Настя, какие они? Лена? Паша?
В: Молодцы. У нас есть листочки разного цвета и есть вазочки тоже таких же цветов. Давайте соберем листочки в букеты. В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. (Дети раскладывают листья).
В: Молодцы, ребята. А кто это?
- Ёжик. (кукла би-ба-бо)
В: Да, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним. (Ёжик здоровается с детьми). Он всю зиму спит. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. Давайте посмотрим, что у ёжика в корзине?
- Грибы, яблоки, груши, морковь, картошка, помидор.
В: как назвать одним словом (показывает яблоко и грушу)
- Фрукты.
В: А это? (показывает морковь и картошку)
- Овощи.
Молодцы, вы всё знаете. Давайте поиграем с ёжиком.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
В: Что? (спрашивает у ёжика) (ёжик «шепчет» на ушко воспитателю) Ребята, ёжик будет всю зиму спать, но хочет, чтобы у него осталась картинка про осень, и просит вас помочь ему нарисовать её. Здесь на картине нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы нарисуем листву с помощью вот таких волшебных колпачков. Посмотрите, какого цвета колпачки?
- Красные, жёлтые, зелёные.
В: На столах есть краски, тоже таких же цветов. Какого цвета колпачок, такой цвет нужно взять. Держим правой рукой колпачок и макнём в краску. А теперь расположим листочек на веточке дерева (индивидуальная работа).
Колпачки меняем, чтобы нарисовать разноцветные листья.
Работа за столом.
В: Ёжик благодарит вас, говорит большое спасибо. Ребята, а вам понравилось помогать ёжику. А что вам понравилось делать. Подарим ёжику картину и попрощаемся с ним. Он торопится к себе в норку. Попрощаемся с гостями, пожелаем всем здоровья и хорошего осеннего настроения.