Александра Макарова
НОД «Кукла в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла в гостях у ребят
Возрастная группа: вторая младшая.
Направление развития ребенка (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Вид музыкального занятия НОД: типовое
Цель: Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать динамический и ритмический слух.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Закреплять прием игры на инструменте.
- Развивать в детях чувство уверенности.
- Согласовывать движения с музыкой. Различать двухчастную форму, динамику.
Публикация «НОД „Кукла в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, дидактическая игра.
Оборудование: CD-диски с аудиозаписями, кукла, музыкальные инструменты: треугольник, бубен.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песен, музыкально-ритмических движений.
Приветствие
В гости к детям пришла кукла. Педагог предлагает поздороваться с ней разными голосами: страшным, хитрым, грустным, веселым, громким, тихим.
Предложить кукле показать, как дети научились маршировать.
Музыкально-ритмические движения
«Марш». Музыка Э. Парлова.
Педагог включает музыкальный фрагмент. Спрашивает у детей: «Что вам хочется делать под эту музыку? - Маршировать. А под какую музыку мы маршируем. - Под марш». Вспомнить о характере марша: веселый, громкий, радостный, четкий.
«Кружение на шаге». Музыка Е. Аарне.
Дети выполняют движения, глядя на педагога. При кружении ручки можно поставить на пояс.
Развитие чувства ритма, музицирование
Игра «Тихо – громко»
Педагог показывает детям инструменты: Треугольник и бубен. Обращает внимание на их различное звучание. Звучит музыка. 1-я часть (исполняется громко) – дети (по желанию) играют на бубне, 2-я часть (исполняется тихо) – на треугольнике. Остальные слушают и по окончании музыки аплодируют. «Артисты» передают свои инструменты тем детям, которые хотят играть.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем, мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим и на полку в шкаф положим.
Постирать платочек для куклы. Произносить текст разными голосами по желанию детей.
Слушание музыки
«Дождик» музыка Н. Любарского.
Прочесть стихотворение:
Он стучится к нам в окно,
Стало в комнате темно.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!
Исполнить пьесу и спросить у детей, какой идет дождик – сильный или легкий и на каком инструменте можно сыграть музыку дождя. Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике.
Распевание, пение
«Ладушки» Русская народная песня.
Петь знакомые песни всей группой или, по желанию, индивидуально. Представлять детей, как знаменитых артистов. «Артист» обязательно должен поклониться своим зрителям. Все остальные дети ему хлопают.
Пляска
«Погуляем» музыка Т. Ломова
Дети исполняют произвольный танец для куклы или учат куклу танцевать красиво. Выполняют знакомые движения вместе с педагогом: легкий бег, хлопки, кружение на шаге, «топотушки», «фонарики», «пружинки».
Попрощаться с куклой ласково, красиво.