Антонина Зебрева
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия.
По познавательной и трудовой деятельности на тему: «Ёж в гостях у ребят»
Подготовила и провела: Зебрева А. Н., воспитатель старшей группы ОВЗ.
Задачи образовательных областей:
• Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями (образовательная область познания);
• Приобщить детей к трудовой деятельности (образовательная область труд);
• Учить ухаживать за комнатными растениями (образовательная область труд);
Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Ёж в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Вызвать интерес к труду и желание помогать взрослым (образовательная область социализация);
• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (образовательная область труд);
• Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы (образовательная область труд);
• Заложить основы экологического воспитания, расширение кругозора детей (образовательная область познание);
• Активизировать внимание, память детей и развивать мелкую моторику пальцев рук (образовательная область здоровье);
Предварительная работа:
• Занятие по экологическому воспитанию на тему «Помоги цветку»;
• Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями.
Материал и оборудование:
• Ёжик
• Большой игрушечный грузовик
• Комнатные растения
• Лейки
• Щётки
• Опрыскиватели
• Салфеточки
• Палочки для рыхления
Интеграция : труд, познание, социализация, здоровье.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
И зимой цветут.
Дети: Цветы!
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Это комнатные растения. Для чего нам нудны комнатные растения?
Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород и т. д.
(Раздаётся стук и входит ёжик с грузовиком, а в грузовике в кузове комнатные растения в горшках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кт к нам в гости пришёл? Не знаете? Это же ёжик! А оказывается он к нам не один приехал, он что то для вас привёз. Посмотрите, что нам ёжик в грузовике привёз?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. Ёжик не знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями и просит ему помочь. Научим его ухаживать за растениями?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы комнатные растения хорошо росли?
Дети: Поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: Ну, тогда давайте подходите к столу. (На столе заранее приготовлены комнатные растения, лейки, опрыскиватели, салфетки, палочки, щётки, фартуки). (Дети одевают фартуки).
Воспитатель: Ребята! Сейчас я предлагаю вам выбрать себе комнатное растение, за которым вы будете ухаживать (Дети выбирают комнатные растения) (Спросить у детей как называется комнатное растение, за которыми они будут ухаживать).
Ответы детей: герань, фикус, кливия, бегония, щучий хвост (сансевиерия).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас давайте возьмем лейки и польем свои растения. А ты, ёжик, внимательно смотри и запоминай. (Дети поливают растения)
Воспитатель: Воды нужно лить достаточно чтобы земля не была сухой. Молодцы! Хорошо полили растения, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой?
Дети: ДА.
Воспитатель: Все комнатные растения вы водой полили, а теперь нужно протереть листочки от пыли. Крупные гладкие листочки протираем тряпочкой, а шершавые кисточкой. Осторожно, аккуратно протираем листочки, чтобы их не повредить. (Дети протирают листочки)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились, но это еще не всё. Давайте теперь искупаем наши растения. Вот посмотрите как (воспитатель берет опрыскиватель и показывает как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим).
Воспитатель: Вы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите, у вас есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу как как надо рыхлить землю. (Показывает как). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Попробуйте сами. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите какие у нас растения стали: еще красивее ёжик, ну как, ты всё запомнил? Вот видишь, какие у нас ребята молодцы, всему тебя научили. Ребята, ёжик не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами еще поиграть. Ну что, поиграем с нашим ёжиком?
Дети: Да.
Физкультминутка
Ёж.
Ёж пришел к себе домой.
Вот так. Вот так.
Нёс запасы он с собой.
Вот так. Вот так.
Через кочки ёж скакал.
Вот так. Вот так.
Быстро по лесу бежал.
Вот так. Вот так.
Вдруг он сел и изменился.
В шарик круглый превратился
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Вот молодцы, на славу потрудились. Ёжику у нас очень понравилось, но его ждет мама, ему срочно надо торопиться домой. Ёжик для мамы приготовил сюрприз и везет своей маме комнатные растения, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте попрощаемся с ежиком и попросим чтобы он приходил к нам еще.
Ё ж: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведет в порядок наши рабочие места.