Приложение МААМ

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»

Антонина Зебрева
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия.

По познавательной и трудовой деятельности на тему: «Ёж в гостях у ребят»

Подготовила и провела: Зебрева А. Н., воспитатель старшей группы ОВЗ.

Задачи образовательных областей:

• Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями (образовательная область познания);

• Приобщить детей к трудовой деятельности (образовательная область труд);

• Учить ухаживать за комнатными растениями (образовательная область труд);

Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Ёж в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к труду и желание помогать взрослым (образовательная область социализация);

• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (образовательная область труд);

• Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы (образовательная область труд);

• Заложить основы экологического воспитания, расширение кругозора детей (образовательная область познание);

• Активизировать внимание, память детей и развивать мелкую моторику пальцев рук (образовательная область здоровье);

Предварительная работа:

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Помоги цветку»;

• Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями.

Материал и оборудование:

• Ёжик

• Большой игрушечный грузовик

• Комнатные растения

• Лейки

• Щётки

• Опрыскиватели

• Салфеточки

• Палочки для рыхления

Интеграция : труд, познание, социализация, здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

И зимой цветут.

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Это комнатные растения. Для чего нам нудны комнатные растения?

Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород и т. д.

(Раздаётся стук и входит ёжик с грузовиком, а в грузовике в кузове комнатные растения в горшках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кт к нам в гости пришёл? Не знаете? Это же ёжик! А оказывается он к нам не один приехал, он что то для вас привёз. Посмотрите, что нам ёжик в грузовике привёз?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. Ёжик не знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями и просит ему помочь. Научим его ухаживать за растениями?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы комнатные растения хорошо росли?

Дети: Поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте подходите к столу. (На столе заранее приготовлены комнатные растения, лейки, опрыскиватели, салфетки, палочки, щётки, фартуки). (Дети одевают фартуки).

Воспитатель: Ребята! Сейчас я предлагаю вам выбрать себе комнатное растение, за которым вы будете ухаживать (Дети выбирают комнатные растения) (Спросить у детей как называется комнатное растение, за которыми они будут ухаживать).

Ответы детей: герань, фикус, кливия, бегония, щучий хвост (сансевиерия).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас давайте возьмем лейки и польем свои растения. А ты, ёжик, внимательно смотри и запоминай. (Дети поливают растения)

Воспитатель: Воды нужно лить достаточно чтобы земля не была сухой. Молодцы! Хорошо полили растения, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой?

Дети: ДА.

Воспитатель: Все комнатные растения вы водой полили, а теперь нужно протереть листочки от пыли. Крупные гладкие листочки протираем тряпочкой, а шершавые кисточкой. Осторожно, аккуратно протираем листочки, чтобы их не повредить. (Дети протирают листочки)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, но это еще не всё. Давайте теперь искупаем наши растения. Вот посмотрите как (воспитатель берет опрыскиватель и показывает как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим).

Воспитатель: Вы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите, у вас есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу как как надо рыхлить землю. (Показывает как). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Попробуйте сами. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите какие у нас растения стали: еще красивее ёжик, ну как, ты всё запомнил? Вот видишь, какие у нас ребята молодцы, всему тебя научили. Ребята, ёжик не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами еще поиграть. Ну что, поиграем с нашим ёжиком?

Дети: Да.

Физкультминутка

Ёж.

Ёж пришел к себе домой.

Вот так. Вот так.

Нёс запасы он с собой.

Вот так. Вот так.

Через кочки ёж скакал.

Вот так. Вот так.

Быстро по лесу бежал.

Вот так. Вот так.

Вдруг он сел и изменился.

В шарик круглый превратился

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Вот молодцы, на славу потрудились. Ёжику у нас очень понравилось, но его ждет мама, ему срочно надо торопиться домой. Ёжик для мамы приготовил сюрприз и везет своей маме комнатные растения, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте попрощаемся с ежиком и попросим чтобы он приходил к нам еще.

Ё ж: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведет в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект НОД по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» Интеграции о. о: речевое, физическое развитие Задачи: Совершенствовать умение сравнивать.

Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"(итоговое занятие) Программное содержание: Обобщение и закрепление полученных знаний.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД по ФЭМП «Зверята в гостях у ребят» Автор: Малыгина Мария Андреевна. Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: первая младшая. Цель: закрепить цвета.

Конспект НОД «Счетчик в гостях у ребят!» План -конспект НОД с дошкольниками в старшей группе на тему: «Счетчик в гостях у ребят» /в рамках эко/проекта «Береги Энергию1»/ Подготовила:.

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Знакомство со свойствами снега. Задачи: Обучающие: Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега..

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Ёж в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Зебрева (УИ 1019972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД