Ирина Никитина
Конспект НОД по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят»
Интеграции о. о: речевое, физическое развитие
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование: 2 клоуна в разной одежде, 5-7 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, 2 дощечки разной ширины.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Клоуны в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Логика образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что к ним торопятся гости. Загадывает загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? Клоун.
Появляются два клоуна, знакомятся с детьми.
Клоуны : Здравствуйте, ребята! Нас зовут Бим и Бом, и мы всё время путаем не только свои имена, но и вещи. Посмотрите на нас, правильно ли мы оделись сегодня или опять что-то перепутали?
Игра «Найди отличия». Дети ищут отличия в одежде клоунов.
2. Работа на двухполосной карточке. Клоуны «играют» с воздушными шарами. Воспитатель спрашивает: Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? -Выложите на верхней полоске все синие шарики. -Выложите на нижней полоске все желтые шарики. - Что можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Синих шариков больше, чем желтых. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети: нужно добавить еще 1желтый шарик. Воспитатель: Добавьте 1 желтый шарик. Что теперь можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Их стало поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать.
3. Физкультминутка «Цирк»
Раз, два, три, четыре —
Буду всех сильнее в мире, Руки в стороны и с силой к плечам.
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать. Руки вверх и к плечам.
4. Клоуны «играют» с лентами. Воспитатель спрашивает:
«Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как можно узнать?
Вместе с детьми воспитатель располагает ленты на фланелеграфе, друг под другом. Спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с желтой?»(длиннее, «Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с желтой?» (короче).
5. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»
Клоуны предлагают поиграть - попрыгать через дощечки, как настоящие артисты. Воспитатель вносит дощечки, спрашивает одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую, узкую дощечку. Предлагает прыгнуть через дощечки.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наши гости (клоуны) пришли не с пустыми руками. Они хотят вас поблагодарить, за то что вы с ними так хорошо играли. Им очень понравилось у нас. А вам понравилось сегодня в нашем цирке? (да). Клоуны дарят наклейки- смайлики.