мария филатова
Педагогический проект «Забавные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный (С 1 июня по 31 августа 2014 года).
Участники проекта : дети средней группы № 10, воспитатель Филатова М. А., родители группы.
Итоговый продукт проекта :
• Фото выставка «Наша спортивная семья».
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Публикация «Педагогический проект „Забавные спортсмены“» размещена в разделах
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• Снижение заболеваемости воспитанников.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.
Цель: Вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через обогащение их представлений о спорте.
Задачи: для детей :
• расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни
• расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья
• расширить знания об отдыхе и спорте
• воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей
• внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни
• воспитать созидательное отношение к своему здоровью.
Для родителей :
• повысить интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Для воспитателя:
• создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников
• Снизить заболеваемость воспитанников.
Актуальность: В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
1. Ознакомление детей и родителей с целью проекта,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта,
3. Подбор фото - материала, иллюстраций, альбомов, художественной и методической литературы.
II. Основной этап
1. Познавательное развитие
• Беседа «Что такое спорт»
• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
• Дидактическая игра «Виды спорта»
• Беседа «Я – ребенок. Мой образ жизни»
• Дидактическая игра «Найди и назови»
• Беседа «Главная опора моего тела»
• Дидактическая игра «Узнай вид спорта»
• Рассматривание энциклопедий и книг о спорте
2. Физическое развитие
• Игра с мячом «Назови летние виды спорта»
• Подвижная игра «Гори, гори ясно»
• Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»
• Подвижная игра «Ловишки из круга»
• Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
• Подвижная игра «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
• Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
• Подвижная игра «ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ»
• Игра соревнование «Сбей кеглю»
• Игра-ориентирование «Поиски клада»
• Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги)
• Упражнение на осанку «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
• Игра соревнование «Кто быстрей»
• Игра соревнование «Передай мяч»
• Спортивная игра «Футбол»
3. Речевое развитие
• Беседа «Спорт – это жизнь»
• Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»
• Составление сборника рассказов детей о любимом спорте
• Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
• С. Михалков «Я расту!»
• Русская народная сказка «Заяц и черепаха»
4. Художественно - эстетическое развитие
• Изготовление альбома о спорте
• Рисование «Мой любимый вид спорта»
• Лепка «Олимпийские кольца»
• Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».
• Лепка «Спортивные помощники»
• Рисование «Олимпийские кольца»
• Рисование «Летние виды спорта»
5. Социально – коммуникативное развитие
• Заучивание пословиц и поговорок о спорте, здоровом образе жизни
• Загадки о спорте и спортивном инвентаре.
• Сюжетно – ролевая игра «Мы - спортсмены»
• Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста»
• Сказка – беседа «Мойдодыр»
6. Взаимодействие с родителями
• Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
• Консультация для родителей «Как приобщить детей к физической культуре и спорту»
• Консультация для родителей детского сада. О роли спорта для детей «Много двигаться!» – важное условие для здорового развития детей!
• Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»
• Памятка для родителей «Здоровый образ жизни детей — задача родителей.
III. Заключительный этап
• Выставка рисунков детей «Мой любимый вид спорта»
• Развлечение «Погоня за кляксой»
Список литературы
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Логинова ВИ, Максаков АИ, Попова МИ «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада». М. : Просвещение, 2004г.
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
4. Харченко Татьяна Егоровна Утренняя гимнастика в детском саду: пособие для воспитателя – М. : Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2011. – 64с.