Юлия Емельяненко
Конспект занятия ХТД по конструированию «Забавные животные»
Конструирование «Забавные животные»
Задачи: Продолжать учить детей создавать простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета, развивать умение выслушивать инструкцию и действовать с ней.
Материалы и оборудование: На каждого ребёнка поднос или коробка с набором деталей (10-12 деталей в форме куба и 7-8 деталей в форме кирпичика, возможны варианты в зависимости от конструктора. Заранее сконструированные педагогом образцы двух контрастных животных, например жирафа и собаки.
Публикация «Конспект занятия ХТД по конструированию „Забавные животные“» размещена в разделах
Содержание занятия : Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам с изображением жирафа, лошади, зебры, собаки и спрашивает:
-Чем эти животные похожи?
-У каждого ли из них есть туловище, ноги, голова, шея, хвост?
-Кто из этих животных самый высокий?
-Кто имеет самую длинную шею?
-Кто самый низкий с короткими лапами?
В конце беседы воспитатель подчёркивает, что эти животные похожи строением тела. Воспитатель выражает уверенность, что дети смогут сконструировать этих животных из деталей конструктора. Сначала предложить каждому ребёнку определить, какого животного он будет конструировать. Затем внимательно рассмотреть все детали и отобрать нужные, определить например какая деталь из имеющихся лучше подойдёт для передачи головы животного, а какая для туловища и ног. Далее воспитатель предлагает объединить отобранные детали – построить из них животного. Если что-то получилось не так, то важно определить где допустили ошибку и как ее устранить.
Воспитатель переключает детей на самостоятельную практическую деятельность и поощряет тех кто рассуждает вслух.
Воспитатель переключает детей на самостоятельную практическую деятельность и поощряет тех кто рассуждает вслух. Например, ребё нок говорит: «Этот кубик может быть головой у моей собачки». Она обращает внимание на эти рассуждения, объясняет что если рассуждать, то не только легче подобрать детали, но и правильно построить желаемое животное.
Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения, но не даёт им конкретных советов, а подводит каждого ребёнка к самостоятельному поиску правильного действия. Если наводящих вопросов недостаточно, то воспитатель рассуждает вслух и конструирует другого животного. Педагог объясняет и показывает порядок действий. Воспитатель, разговаривая с каждым ребёнком, помогает ему заметить ошибку:
-Чего не хватает твоей собачке?
-Где у неё шея?
-Шея длинная или короткая?
-Какие детали понадобятся для работы?
-Сколько кубиков понадобится для шеи собачки, жирафа или лошади?
В конце занятия дети рассматривают все конструкции, уточняют похожи ли они на настоящих животных.
Подготовила воспитатель средней группы
МБДОУ детский сад № 6 г. Белгорода
Емельяненко Юлия Романовна