Людмила Госниц
НОД по рисованию тычком «Шарфики для кукол» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое. Речевое развитие
Тема: Шарфики для кукол
Цель: Развитие речи и художественно-творческих способностей детей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Создать условия для развития у детей разговорной речи, навыков нетрадиционного рисования - спонжиком (поролон, прикрепленный к палочке, используя метод «тычка».
Публикация «НОД по рисованию тычком „Шарфики для кукол“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учить проговаривать слова и фразы за воспитателем, самостоятельно отвечать на вопрос. Учить правильно держать спонжик, аккуратно набирать гуашь на поролон, выполнять рисунок по предложенному образцу.
Закрепить знания детей об одежде (шарфик, куртка, шапка и т. д, формировать представление о сохранении своего здоровья.
Развивать: речь, интерес к рисованию, внимание, глазомер.
Воспитывать: усидчивость, желание выполнить свою работу аккуратно, бережное отношение к куклам и заботливое отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети гуляют зимой на прогулке», альбома «Одежда», чтение стихов, потешек.
Словарная работа: Одежда, шарфик, цвета - жёлтый, красный, зеленый.
Материалы: Заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (шарфики, спонжики, гуашь трех цветов (жёлтого, красного, зеленого, салфетки бумажные, 3 куклы в зимней одежде.
Ход НОД:
Вводная часть:
Приглашаю детей присесть на стульчики. (Стук в дверь)
Кто это стучится к нам? «Заходят» куклы одетые в зимнюю одежду.
Основная часть:
Посмотрите дети, кто к нам пришёл. Поздороваемся с куклами.
Давайте спросим, как их зовут.
Кукла в желтой шубке - Маша, в красной шубке - Даша, в зеленой шубке - Катя. Проговаривают вместе с детьми имена кукол. Скажите мне, тепло ли оделись куклы для прогулки?
Рассматривают одежду на куклах, выясняют, что у кукол нет шарфиков.
Можно ли без шарфика гулять на улице? Почему?
Чтение стихотворения:
На дворе большой мороз
Отморозит кукла нос.
Теплый шарфик нужен ей
Чтоб укрыться потеплей.
Что нужно куклам, что бы они ни замерзли на прогулке? (шарфики).
А вы хотите подарить куклам шарфики?
Мы не умеем вязать шарфики, поэтому давайте нарисуем их для кукол.
Посмотрите, какой шарфик нарисовала я для куклы Кати и его ей подарю.
Предлагаю рассмотреть образец нарисованного шарфика.
Сейчас мы с вами нарисуем каждой кукле шарфик.
Закрепляют, как правильно держать спонжик, набирать гуашь на поролон, какого цвета гуашь, наблюдают за показом воспитателя.
Выполнят работу.
Физкультминутка:
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)
А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)
Рисовать опять начнем. (Потираем руками)
По окончанию работ рассматривают все «шарфики», показывают их куклам.
Заключительная часть:
Дети, кукле в какой шубке вы подарите шарфик? (определяют по цветам).
Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что все дети молодцы, старались, выполнили аккуратно, получились очень красивые шарфики, куклам очень понравились, и они говорят вам большое спасибо.
После занятия дети берут кукол на прогулку, завязав им, вязаные шарфики по цвету.