наталья фадеева
Конспект «Светофорчик» вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Светофорчик.»
Составила: Фадеева Н. В.
Воспитатель
Вторая группа раннего возраста
МОУ «Рабитицкая НОШ»
Тип занятия: интегрированное.
Форма организации: группа, индивидуально.
Тема: «Светофорчик».
Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста.
Форма образовательной деятельности: Мастер-класс родителей, совместная деятельность.
Публикация «Конспект „Светофорчик“ вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «
Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с работой светофора и значением красного, зеленого и желтого сигнала светофора.
Задачи:
1. Обучающие задачи : Учить детей называть цвета (красный, желтый, зеленый)
2. Развивающие задачи: Знакомить детей с работой светофора и значением его сигнала.
3. Воспитывающие задачи: Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование занятия:
Мастер-класс: Макет светофора.
книжка с изображением светофора, тарелочки (красного, желтого,зеленого)цветов, сигнальные карточки для игры на магнитной доске «Красный, желтый, зеленый».
Аудиозапись «Светофор».
Раздаточный материал:
Мастер-класс: Макет светофора (коробка, цветной картон, клей, тряпочки, ножницы, карандаши.)
Кружки (красного, желтого,зеленого цветов,заготовки светофора, карандаши, клей, тряпочки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию:
Учить детей обращать внимание на правила дорожного движения при выполнении элементарных действий с игрушками и в повседневной жизни.
Игра «Разложи по цвету». Проведение сюжетно-ролевых игр,конструктивно-модельная деятельность «строим гараж».
Предварительная работа со всей группой.
Беседы: «Назови цвет», «Маленький -большой», «Замри-отомри».
Структура занятия и методические приё мы:
I .часть – вводная:
а) Сюрпризный момент (знакомство с новой книжкой).
II. Часть - Основная :
а) Игра – задание «Раскрась светофор»
б) Игра задание «Разложи по цвету»
в) Физ. минутка «Машинки»
г) Игра задание «Назови цвет»
III. часть - заключительная: Релаксация. «Угощения Светофорчика».
Ход занятия.
Место проведения :группа (дети сидят на стульчиках).
Показ новой книжки.
Воспитатель :-Посмотрите, ребята у меня новая книжка, давайте посмотрим,что в ней нарисовано. (ответы детей) .
Воспитатель:-Да это машинка. И она чем то расстроена. Давайте спросим почему машинка такая грустная. (Ответы детей)
Воспитатель: -Машинка рассказала, что гуляла по улице, и ей не давали проехать другие машинки -Ребята, я знаю как помочь машинки нам поможет светофор. В светофоре зажигаются огоньки : красный, желтый, зеленый. Огоньки находятся в круглых окошечках. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда зажигается красный свет, идти через дорогу нельзя. Дорогу можно переходить,только если загорится зеленый свет.
-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-А на красный свет можно идти?
-Почему нельзя идти на красный свет?
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт»
С. Михалков
-А еще у светофора есть желтый огонек. Он предупреждает пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый свет –предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Проводится игра – задание «Раскрась светофор»
Перед ребенком разложены макет светофорчика и карандаши.
Воспитатель :-Светофорчик принес нам тарелочки,там лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов и он не знает как разложить их правильно,давайте поможем. -Посмотрите как надо,сначала мы берем красный цвет и помещаем на верхнюю часть светофора, затем идет желтый кружочек, и внизу зеленый.
Игра задание «Разложи по цвету»
-Какого цвета кружочек мы берем сначала? (ответы детей)
-А потом? (ответы детей)
-И в конце Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт»
Посмотрите на свои «Светофорчики».
А давайте, посмотрим,как справляются наши гости с этой не легкой работай делать «Светофор»
Дети рассматривают работу гостей.
Воспитатель: . -Вот мы и помогли Машинке теперь ей не страшно ездить по дороге : Машинка довольна,но забыла, что означают цвета на светофоре.
Не расстраивайся,машинка, мы сейчас напомним.
-Что машинке надо делать,когда загорается красный цвет? (ответы детей)
-А зеленый? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята Машинка спрашивает:
«умеете ли вы ездить по правилам светофора»? (умеем)
Физминутка «Светофорчик».
Дети следуют врассыпную за ведущим под муз. сопровождения. Время от времени «Светофорчик» меняет цвет зеленый, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте.
воспитатель: Машинки и светофорчику очень понравилась с вами играть и они решили вас угостить.
(Дети пробуют угощения)
воспитатель: Пришло время прощаться с нашими гостями :-дети прощаются с машинкой и светофорчикам.