МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздухоискатели» для средней группы 4–5 лет

Ирина Васильевна
Конспект НОД «Воздухоискатели» для средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад Березка»

МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края

Тема: Воздухоискатели.

(Непосредственно образовательная деятельность детей в средней группе)

Составила воспитатель: Дубасова. И. В.

Зелёный Дол 2017г

Конспект занятия в средней группе

"Воздухоискатели".

Публикация «Конспект НОД „Воздухоискатели“ для средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика»Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика» Программное содержание 1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей. 2. Научить выполнять.

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Светофор» Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, закреплять знания правил дорожного движения, знакомить с видами транспорта, с правилами.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: - учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг); - учить.

Конспект НОД по музыке для детей средней группы Тип : доминантное (совершенствование чувства ритма). По дидактическим задачам: занятие по закреплению приобретённых детьми знаний, умений.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы 4–5 лет Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать мелкую.

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга для детей средней группы 4–5 лет «Мы выбираем спорт!» Цель: активизировать двигательную деятельность детей. Задачи: - Содействовать улучшению работоспособности детского организма; - Формировать.

НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …) НОД для детей средней группы "Как ребята Незнайке помогли"Составила и провела: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1" Кугаевская Лариса Александровна.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздухоискатели» для средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 06:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздухоискатели» для средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД