Тамара Лысова
Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.
2. Научить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
3. Закрепить навык работы с шаблоном (трафаретом)
4. Учить составлять изображение для украшения силуэта одежды из оборванных частей.
5. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).
6. Упражнять детей в наклеивании.
7. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы, Обрывная аппликация „Сарафан для девочки и брючки для мальчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную• активность.
9. Обогащать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие. •
Физическое развитие и здоровье.
Речевое развитие. •
Материал для занятия:
Демонстрационный материал:.
Иллюстрации одежды с узорами. Образец платья с узором, выполненный способом обрывания бумаги.
Мини-презентация на тему «Ателье» в группе (журнал мод, швейная машинка, чемоданчик с инструментами портнихи, образцы тканей, лоскутки, выкройки).
Классическая инструментальная музыка.
Для детей : дощечки для аппликации, клей-карандаш, силуэты одежды белого цвета, лист альбома, иллюстрации из журнала (глянцевый, салфетки для примакивания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Посмотрите, что нам принес почтальон Печкин. (воспитатель достает коробочку). Как вы думаете, что там может быть. (ответы детей).
Воспитатель открывает коробочку, пытается достать, то что лежит внутри и делает вид, что очень сильно уколола палец. Предлагает подумать детям, что там все-таки лежит.
- Ребята, смотрите это ежик! (достает его из коробки). А что есть у ежика? (колючки, иголки)
- А у кого есть еще иголки? (елки….)
- Давайте посмотрим друг на друга, что на нас одето? (футболка, платье и т. д)
- А кто нам их сшил? (швея)
Слайд 1
- Правильно швея. Раньше этих людей называли портными, у них есть иголки. Зачем? (шить одежду)
- Из чего шьют одежду? (ткани, нитки)
- Для того чтобы сшить одежду нам нужна ткань. Ткань вся одинаковая. (нет разная)
Слайд 2
Рассматривают виды тканей.
- А кто нам придумывает одежду, в которой мы ходим? …., модельер)
Слайд 3
- Модельер - специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. художник-модельер. модельер-конструктор. меховой модельер.
- Для кого придумывает модельер одежду? (для мальчика и девочки)
Слайд 4
- Что носят девочки? (платье, юбки, футболки и т. д)
- А что носят мальчики? (брюки, шорты, рубашки)
Пальчиковая игра «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны,
Солнце красное взошло (распрямить в разные стороны пальчики).
Будут пальчики вставать, (Поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить
пальцами.)
Наших деток одевать.
Встали пальчики – ура! (Сначала сжать пальцы в кулаки, а затем быстро
раскрыть их, показав кисти рук)
Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти).
Пора! Провести левой рукой по правой от плеча до кисти.
- Теперь ребята я вам хочу побыть немножко модельерами. У вас на столе лежит:
шаблон сарафана у девочек и шаблон брюк у мальчиков;
пластмассовая досточка;
клей ПВА;
лист альбома;
странички из журнала;
простой карандаш;
ножницы.
1. Дети прикладываю шаблон на лист бумаги и обводят.
2. Вырезают свои модели.
3. Странички из журнала нарывают на небольшие кусочки.
4. Сверху вниз начинаем приклеивать кусочки от журнала.
Пока дети делают аппликацию, играет классическая инструментальная музыка.
Подведение итога занятия
Какие красивые сарафаны и штанишки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?
Мне тоже очень нравится то, что вы сделали, получилось очень красиво, а сейчас давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы ваши родители тоже увидели как хорошо вы сегодня поработали.