Ольга Кинарейкина
Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе.
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, стимулировать развитие речи у ребенка. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам. Оборудование: картонные полоски (дорожки, камушки или ракушки, кусочки ниток (червячки, прищепки, баночки – кормушки для птичек, горох, фасоль или семечки, магнитофонная запись пения птиц, кормушка для птиц.
Публикация «Конспект НОД „Птички-невелички“ по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия
Ребятки, покажите ваши ручки. Вот они какие! А что ваши ручки умеют? (Дети делают непроизвольные движения руками и пальцами)
Давайте ребята с пальчиками поиграем.
Игра «Веселые пальчики»
Что за пальчики смешные: (Шевелят пальцами рук, Вот какие, вот какие!
Любят деток забавлять, В прятки с детками играть. В кулачки, в кулачки. Вот так! (Сжимаем пальчики в кулачки). Пальчики опять покажем, Пальчики у нас попляшут (Шевелят пальцами). Весело, весело. Вот так!
Мы ладошку всем покажем (Показывают ладошки, машут ими вперед- И ладошками помашем, назад) Вперед-назад, вперед-назад. Вот так!
Ребята, а наши ручки могут превращаться. Сейчас они превратятся в кустики или в деревья. Поднимаем руки вверх – это ветви деревьев. Какие высокие у нас деревца. Подул ветер - веточки закачались. Вправо – влево наклоняемся. Шумит ветер, на небе появились тучи.
Пальчиковая игра: «Тучки»
Тучки прибежали – солнышко прогнали (кулачками стучим)
Солнышко проснулось – маме улыбнулось (руки вверху - изображают солнышко)
Вышло солнышко, и тучки спрятались. Прилетели птички (слышим пение птиц). Дети изображают летающих птичек.
Пальчиковая игра «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка! Десять птичек - стайка! (хлопаем в ладоши). Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей, (загибаем пальцы на руках).
Эта птичка - совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Эта – зяблик, эта – стриж, эта – разноцветный чиж. Ну, а эта - злой орлан, птички, птички - по домам! (соединяем большие пальцы рук – шевелим кистями рук).
Вот и ворона к нам прилетела.
Игра «Ворона».
Вот ворона полетела, кар – кар (машем руками и ходим). Вот она на землю села кар – кар (на корточки). Поклевала – поклевала, кар – кар (делаем наклоны головы, как будто клюем).
Громко – громко закричала, кар – кар (встаем, и машем крыльями).
Вот и птенчики проснулись! Птенчик весело летал. Птенчик клювик открывал (показываем ручками - сжимаем, разжимаем).
Вот так, вот так, птенчик клювик открывал.
Ребята, а почему птенчики открывают ротики? Они хотят кушать. Давайте их покормим. Птичка – птичка (водим пальчиком по ладошке). Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке).
А теперь, ребятки, присаживаемся за столы. Сейчас мы будем выкладывать дорожку для птичек.
На картонную полоску нужно выложить ракушки, по которым пойдут птички. После выполнения работы обыграть с помощью игрушечных птичек. Какие ровные, длинные дорожки получились у наших ребяток! По дорожкам мы пришли к кормушкам для птиц. Вот такие у нас кормушки, а здесь маленькое отверстие для зернышек. Ребята, покормим птичек! С тарелки нужно переложить зернышки в кормушку, в отверстие. Надо брать по одному зернышку (горошинке, по одной семянке) и опускать в дырочку. Дети кормят птичек. В это время включить магнитофонную запись чириканье, пение птиц. Молодцы ребята, всех птичек накормили!
Ребята, вы слышите, кто-то пищит? Выходите ко мне! Да это же цыплятки. Раздаю детям игрушечных цыплят, сама беру курочку. Давайте поиграем с курочкой и цыплятами. Поем и инсценируем «Вышла курочка гулять». После игры дети садятся за столы. А что любят кушать цыплятки и курочка (червячков). Давайте их покормим червячками. А подавать червячков (шерстяные нитки) будем с помощью прищепок, с подноса на свои тарелочки. Дети прищепками переносят червячков. Какие молодцы ребятки!
Ребята, идите ко мне! Что это такое? Открываю салфетку. Да это же кормушка для птичек! Какой красивый домик! Мы ее повесим на нашем участке. Давайте положим в нее семечки. Дети выкладывают их с подноса. Теперь наши птички всегда будут сыты и веселы!