Светлана Самуткина
Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.
Данное занятие построено с учётом календарного-тематического планирования. Задачи составлены с учётом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.
Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Задач:
Публикация «Конспект НОД „Птички-невелички прилетайте к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательная: уточнить и расширить представления у детей о птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивающая: Развивать умения рисовать с помощью гуаши, правильно держать кисть; развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитательная: [/i]воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к птицам.
Демонстрационный материал: загадки о птицах, письмо, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, вырезанные птицы (зимующие и перелётные, макеты ёлок, схема для рассказа о птице, картинка птицы с отдельными частями тела).
Раздаточный материал: Лист А-4, гуашь, кисть №4, непроливайки, фломастеры.
Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: Ждем гостей! Ждем гостей! .
И подпись: Сорока Белобока.
Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся каких гостей ждут в лесу.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья - птицы Сороки Белобоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.
Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?
Ребята, она говорит, что ждут птиц из теплых стран.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые осенью улетают от нас в теплые страны, а весной возвращаются обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Давайте вспомним, как названия этих птиц. Как только вы отгадаете загадку, птицы обязательно прилетят.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…(Грачи)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы –(Соловей)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это…(Гусь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
А как называются птицы, которые радуют своим пением круглый год.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут зимующих птиц.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
(Сорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Знаете так много птиц. И это еще не все птицы, которые окружают нас. Все они разные, у каждого свой окрас оперения, Своеобразный клюв и строение хвоста.
Давайте с вами рассмотрим внешний вид нескольких птиц. (Воробей, Кукушка, Дятел, Ласточка)
Кто может нам рассказать о нем?
Дети используют схему по описанию птиц.
Воспитатель: Все ребята молодцы. Все правильно рассказали о птицах.
А сейчас мы свами поиграем и отдохнем. Физкультминутка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать птичку невеличку с помощью гуаши. Ваши рисунки мы подарим нашим долгожданным гостям из теплых стран-перелетным птицам.
Дети рисуют.
Поведение итога.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в лесу. Встретили гостей. У каждого из вас получились замечательные птицы. Молодцы. Выйдя на прогулку мы с вами будем наблюдать за нашими пернатыми друзьями.