Татьяна Ульрих
НОД «Вот и осень наступила» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Цель: обучение рассказыванию детей с использованием приёмов мнемотехники
Задачи по образовательным областям:
Познание:
-закрепить знания детей о времени года-осень
-закрепить знания детей о том,как звери готовятся к зиме
-формировать понятие причинно-следственных связей и
закономерностей в явлениях природы
-воспитывать интерес к природе,животным
Коммуникация:
-закрепить и расширить словарь детей по теме «осень»
-упражнять детей рассказывать о временах года с
использованием мнемотаблицы
Публикация «НОД „Вот и осень наступила“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять детей и умении составлять связный рассказ
по схеме-модели
Социализация:
-воспитывать доброе отношение к природе, животным,
проявлять заботу о них,побуждать эмоциональную отзывчивость детей-пожалеть,помочь
Музыка:
-учить внимательно слушать музыку,определять характер музыкального произведения
Художественное творчество:
-закрепить умение использовать разные способы создания изображения
В. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. А о каком вы узнаете отгадав загадку.
Вот художник так художник
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Д. Осень.
В. Ребята,я хочу пригласить вас в осенний лес. Закройте глаза и
представьте,что мы очутились в лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Давайте с вами придумаем слова про осень,какая она?
Д. Осень золотая,поздняя,красивая,дождливая,хмурая,
холодная,ранняя.
В. Молодцы,много придумали слов про осень. А сейчас я предлагаю придумать рассказ про осень.
На столе разложены мнемотаблицы. Дети по желанию
берут любую мнемотаблицу и составляют рассказ.
Примерные рассказы :
1. Наступила осень. Деревья одели свой золотой наряд.
Птицы улетают. Часто идут дожди.
2. Осенью все деревья надевают свой разноцветный наряд.
Подул сильный холодный ветер. Листья опадают. Солнышко светит мало,часто идут дожди. В лесу появляются грибы.
Мы во время дождя прячемся под зонтик.
3. Осень. Опадают листья. Часто дует холодный ветер.
Идут дожди и появляются лужи. Мы идём гулять на улицу и надеваем резиновые сапожки. Приближается зима.
В. Спасибо,мне очень понравились ваши рассказы про осень.
Ой!Ребятки, посмотрите,кто это спрятался за ёлочкой?
(находит и показывает детям игрушку-ёжика).Он плачет, что же с ним случилось?Ёжик, почему ты плачешь?
Дальше воспитатель говорит за ёжика.
Ё.Скоро кончится осень,я сделал запасы на зиму-грибы,ягоды,
корешки,яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке,я её давно не видел.
Ей надо помочь сделать запасы на зиму. Помогите мне её найти!
В. Ребята,поможем Ёжику найти белочку?
Д. Поможем.
В. Давайте возьмём Ёжика и пойдём искать белочку, а чтобы нам было веселее идти,поиграем в игру «Найди листок».
Воспитатель показыавет детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Листья сравнивают, отмечают их сходства и различия. Затем воспитатель поднимает,например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки.
Покажите,как они полетели».Дети,в руках которых листья клёна,кружатся под лёгкую музыку,а по команде воспитателя
останавливаются. Игра повторяется с разными листьями и всеми листьями вместе.
В. А вот,ребятки,мы и нашли белочку (показывает игрушку).
Где белочка живёт?
Д. Белка живёт в дупле.
В. Что запасает белочка на зиму?
Д. Она запасла на зиму-орешки,грибы,шишки,ягоды.
В. Ёжик,сейчас ребята тебе расскажут про белочку. В этом нам помогут наши помощницы-схемы-модели,которые вы сами составите,если правильно ответите на вопросы.
Дети садятся за столы,на которых лежат схемы-модели и
фломастеры.
В центральном кружке пишем букву «Б»-почему?
Дети отвечают и пишут.
В. Белка-это домашнее или дикое животное? Где она живёт?
Дети отвечают и рисуют в кружке №1 дерево с дуплом и дом.
В. Как называются детёныши белки? Мама-белка большая, а
бельчата?
Дети отвечают и рисуют в кружочке №2 маму-белку и бельчонка.
В. Чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые
слова про белку,какая белочка?
Дети описывают белку- без схемы,пишут в кружочке №3
слово мама.
В. А кто знает врагов белки?
Дети отвечают и рисуют в кружочке №4 зубы и ружьё.
В. Чем питаются белки?
Д. Белки питаются грибами,шишками.
Дети в кружочке №5 рисуют грибы,ягоды,шишки,яблоки.
В. Какую пользу приносят белки людям?
Дети отвечают и рисуют в кружочке №6 шубу,шапку.
В. А какие вы знаете стихи,загадки о белке?
Дети отвечают и пишут в кружочке №7 букву «Я»
В. А сейчас кто хочет рассказать про белку?
Составление рассказов детьми.
В. Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Давайте
проводим Ёжика до норки. Спи Ёжик до весны, а мы возвращаемся в группу.
Сейчас сядьте спокойно,руки свободно положите на колени,
закройте глаза. и слушайте. Положите ладонь на живот
и почувствуйте,как он поднимается,когда мы делаем вдох,
и опускается,когда вы выдыхаете;плечи не поднимайте.
Вдох-выдох (дети выполняют движения 3 раза).Сейчас мы
с вами откроем глазки,опустим руки,встряхнём ими.
Вот мы и вернулись. Вы хорошо занимались.
Ёжик вам оставил подарок-корзину с яблоками.