Людмила Дьяченко
НОД «Воспитание культурного поведения через нравственные поступки»
НОД "Воспитание культурного поведения через нравственные поступки "
Подготовительная группа
Цель : Учить детей составлять последовательный связный рассказ. Закрепить умение грамматически правильно строить предложения. Продолжать учить работать по плану, предложенному воспитателем. Употреблять в речи слова, обозначающие нравственные качества : честный, трудолюбивый, справедливый, скромный и т. д. Воспитывать у детей умение оценивать свои поступки, поступки сверстников и литературных героев, Побуждать детей выполнять общепринятые правила поведения и в отсутствии взрослых, Показать детям возможные варианты культурных поступков и осудить отрицательные поступки,Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения, Ход : Воспитатель : Сегодня мне позвонила моя знакомая воспитатель из детского сада и сказала что в ее группе дети не смогли сказать, что такое культурный,воспитанный человек и назвать хорошие поступки. Я ответила что мои дети это знают. Она просит помощи. Мы с вами можем помочь? Что мы можем сделать? (рассказать) Давайте я запишу все ваши ответы на диктофон. Вы знаете что это? А потом она даст послушать своим детям. И так. Какие нравственные качества вы знаете? (вежливость, честность, доброта и т. д)Сейчас я прочту стихотворение Т. Благининой " Посидим в тишине " а вы решите, почему я прочла его. (обсуждение о поступке девочки. Вывод: культура поведения должна быть и с родными) А теперь обратите внимание на картины на доске. Из каких они произведений (Волшебное слово" Осеевой," Палочка выручалочка " Сутеев, " Сыновья" Осеева," Карасик " Носов. Н.)Какие нравственные качества они в себе несут?Покажите мне положительные моменты. (ответы детей) Сейчас я вам расскажу рассказ о добром поступке, а вы послушайте. " Однажды Сережа вышел во двор погулять и увидел, как школьник Дима обижает своего друга Лешу. Сережа тоже боялся этого большого мальчика. Но он подошел и сказал Диме " Младшего обидеть может только трус. Диме стало стыдно и он ушел. " Хороший ли поступок совершил Сережа? Какие нравственные качества он проявил? А сейчас вы сами придумаете рассказ из личного опыта о добром деле. А я вам скажу по какому плану составить свой рассказ 1. Когда и где это было 2. Что случилось 3. Чем закончилось и кто помог Подумайте и расскажите. а мы послушаем и обсудим и оценим рассказ. Рассказы детей. Чем вам понравился рассказ, что можно сказать о поступке, какие нравственные качества он проявил, как рассказан рассказ,использованы ли в рассказе вежливые слова, по плану ли был рассказ.
Публикация «НОД „Воспитание культурного поведения через нравственные поступки“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Физминутка. А сейчас мы послушаем частушки в исполнении наших детей 1. Я культурный, я культурный громко напеваю Только за угол зайду сразу забываю 2. В детский сад я прихожу чистый и нарядный А домой я ухожу ну немножко грязный 3. Я сейчас с тобою Дима не играю Ты игрушку не принеси я тебя не знаю 4. Петя ловко ловит рыбу, может плотик смастерить Только здравствуй и спасибо не умеет говорить 5. Мы частушки вам пропели правда это шуточки Нет у нас таких ребят все хорошие сидят Воспитатель : Спасибо, артисты Обращается ко всем : Вы себя не узнали? Я думаю после этих частушек у нас ничего подобного не случиться. Я записала все на диктофон, эту запись отдам своей знакомой и дети узнают о хороших и плохих поступках. оценка детей с помощью смайликов