Светлана Рижская
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному
развитию "Хорошие и плохие поступки".
Цели
1. Создание эмоционально положительного климата в группе.
2. Развитие навыков культурного общения.
2. Сплочение группы, развитие умения выступать публично.
3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоциональных состояний (страх, грусть) по его внешнему проявлению и выражению через мимику.
Материалы
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Кукла Фея Доброта, картинка из серии «Хорошие и плохие поступки».
Ход занятия
Этап 1. Организационный.
Упражнение «Я, ты, он, она»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я, ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)
Поздоровайся с соседом справа
Поздоровайся с соседом слева
Я, ты, он, она, вместе добрая семья
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Я, ты, он, она, вместе добрая семья
Погладь по голове соседа справа
Погладь по голове соседа слева.
Этап 2. Мотивационный.
1. Появление персонажа Феи Доброта.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла фея Доброта. Поздоровайтесь. (дети здороваются) Те к кому она садится на ладошки, совершают добрые поступки (фея поочередно садится ко всем на ладошки)
Воспитатель: Ну вот, у всех фея посидела и оказывается все ребята у нас добрые и готовы своей добротой делиться с другими. А чтобы делать хорошие поступки, важно уметь отличать их от плохих.
2. Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет слова, поступки, если поступок хороший, то хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест.
Плохо- порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Хорошо- защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, уступил, развеселил, успокоил, пропустил вперед.
Этап 3. Практический.
Беседа на тему «У нас — новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»
Воспитатель задает детям вопросы. Посмотрите внимательно, кто изображен на рисунке. Где находятся дети? Что они делают? Какое у Сонечки настроение? Чего, как вы думаете она боится? Как можно Сонечке помочь?
Воспитатель: Когда приходит новый ребенок, ему важно помочь, протянуть руку помощи, и это совсем не трудно. Можно подойти и взять его за руку и показать свои любимые игрушки, можно пригласить в игру, можно сказать ему утешительные добрые слова и упокоить его этим.
Этап 4. Рефлексия.
3. Игра «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель. «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Спасибо всем!