Любовь Куликова
«Волшебный мир пластилина».
▼ Скачать + Заказать документы
Группа, в которой я работаю в этом году не любит рисовать, такой вывод я сделала,проработав в ней первые недели. Для меня это было очень удивительно, сколько лет работаю, а это без малого 30, дети просто обожают рисовать, а тут такое. Меня это честно потрясло. И стала я проводить по вечерам творческие мастерские, постепенно вовлекая своих воспитанников в удивительный мир искусства.
Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, они должны чувствовать себя в таком творчестве счастливыми и успешными. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если их рисунки плохи, зачем же тогда вообще рисовать? Кроме того, активное вмешательство взрослых в процесс рисования, лишение ребенка инициативы приводит к тому, что малыш перестает рисовать, чтобы не растерять остатки созданного им собственного мира. И если ребенок на какое-то время перестал рисовать – это не повод для огорчения. Может, в данный момент он увлечен чем-то другим, более важным. А может, привычный стиль рисования ему уже не интересен. Однообразие утомляет и надоедает. Значит, пришло время пересмотреть свое отношение к этому виду творчества и внести в наши занятия свежую струю.
Публикация «„Волшебный мир пластилина“,» размещена в разделах
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками. И мне удалось найти то, что нужно. Решение этой проблемы видится в новом, творческом подходе к преподаванию изобразительной деятельности, через использование нетрадиционной техники изображения – в частности «пластилинографии». Я ознакомилась с этими материалами и попробовала применить этот вид нетрадиционного рисования в своей группе. Вначале рисунки были не очень привлекательными.
Но с каждым разом работы становились всё интереснее.
Восторг детей был неописуем,
они разглядывали их, хвалили, любовались,
рассказывали родителям.
Я радовалась вместе с ними, так как давно не наблюдала такой реакции детей на собственные работы. И очень надеюсь, что интерес к искусству у детей превратит их в маленьких художников.