Татьяна Захарова
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет
Тема: "Волшебное путешествие"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Продолжать учить соотносить цифру с числом, решать простейшие задачи. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и разделение их по общим признакам.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях и самооценки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предшествующая работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик». Отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй»
. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, картина с паровозом, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Методические приемы:
Психологический тренинг «Солнышко»
Игровая мотивация «Путешествие»
Отгадывание загадки.
Игровое упражнение «Ответь на вопрос и приобрети билет» Игровое упражнение «Найди свое место» Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Игра с кругами Эйлера.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Игровое упражнение «Помоги зайчатам» (цифровой ряд)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд
Воспитатель: Правильно, это поезд. Чтобы поехать, на поезде нам нужны билеты. Билеты получат те, которые ответят на мои вопросы. Посмотрите на доску и подумайте.
Сколько всего вагонов у поезда?
Сколько вагонов красного цвета (желтого, зеленого, синего, оранжевого? Приходим к выводу: число пять получается из пяти единиц. (дети получают билеты)
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь займите места согласно своим билетам. Каждый ребенок садится на тот стул, где цифра обозначает количество точек на ваших билетах. Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Теперь пора отправляться в путь. (дети едут)
Ребята посмотрите, а перед нами речка и надо нам ее перейти. Для этого мы с вами построим мост. И не простой мост, а из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети переходят через речку по мосту
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите что это? Да это паутина с паучком и наш лепесток на паутине. Но паучок нам отдаст ее если мы выполним его просьбу. Он хочет, чтобы мы с вами навели порядок в его кладовке.
Игра с кругами Эйлера. Дети получают лепесток
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Какой сегодня день недели? (Среда)
Какой день недели был вчера? (Вторник)
Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 8 и на столе раскладывают их по порядку. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание –
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?
Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10 и обратно
Дети считают.
Дети открывают сундучок и находят там последний лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.