Лучший педагог года

НОД «Волшебное царство лекарственных растений»

Степанычева
НОД «Волшебное царство лекарственных растений»

Волшебное царство лекарственных растений

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе детей с ЗПР

Воспитатель:Степанычева Анастасия Игоревна

«Волшебное царство лекарственных растений»

(«Мать-и-мачеха», «Мята», «Подорожник», «Ромашка»)

И. О. О. : «Познавательное развитие»,

Публикация «НОД „Волшебное царство лекарственных растений“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Уточнить и дополнить представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

2. Расширить представления об особенностях произрастания и внешнего строения;

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

4. Закрепить знания детей о лекарственных растениях;

5. Уточнить правила поведения в лесу.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувственное отношение к жителям леса, способность помочь в любую минуту;

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к деятельности.

ОО «Речевое развитие»

1. Расширять и обогащать словарь детей по теме лекарственные растения;

2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание листьев и цветков растений.

Словесные: чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы, объяснения, поощрения.

Практические: динамическая пауза, закрашивание изображений лекарственных растений.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Царство лекарственных растений», костюм Айболита, телефон, игрушка зайчик, листья и цветки лекарственных растений, бинт, цветные карандаши, листы памятки"Правила поведения в лесу", раздаточные листы с контурным изображением растений. Оформление имитации леса в зале: елочки, деревья, пенечки, грибочки.

Логика образовательной деятельности

Дети заходят в зал.

Воспитатель приветствует детей и гостей.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Вс. Рождественский)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем нам сообщает автор? А вы любите природу? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю природу, она не только красива, но и приносит пользу. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие «В царство лекарственных растений». Давайте познакомимся с ними.

Просмотр мультимедийной презентации. (Воспитатель знакомит детей с каждым растением, рассказывает о его лекарственных свойствах).

Вдруг в зале раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу кто то плачет. Предлагает оправиться посмотреть. (Дети соглашаются, подходят к лесочку)

Под елочкой сидит зайка и плачет. Он поранил лапку. Воспитатель спрашивает у детей кто же поможет зайке? Кто всегда приходит на помощь зверям? ( ответы детей: доктор Айболит)

Воспитатель: Давайте, скорее, позвоним ему и позовем на помощь (звонок по телефону)

Заходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, здравствуйте ребята. Что случилось, кому нужна моя помощь?

Дети рассказывают Айболиту, что произошло с зайкой и показывают его.

Воспитатель напоминает правила поведения в лесу. Нельзя сорить, бросать мусор, т. к. зайка порезался о стекло.

Айболит проходит, и садиться за стол, где приготовлены бинты, вата, лечебные травы. Он рассказывает и показывает детям, как нужно обработать рану, сначала промыть раствором ромашки, затем подготовить и приложить лист подорожника. Затем чтоб зайка скорее выздоровел, Айболит предлагает ему чай из мяты и мать и мачехи.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и назовем, с помощью каких трав лечили зайку? (Ответы детей)

Вот наш зайка теперь обязательно поправиться, давайте проводим зайку домой, в лес.

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, мята.

Подорожника расстилается ковер.

Айболит: Ну, что пришло время мне с вами прощаться, меня еще ждут другие животные. И на память я хочу вручить вам памятки с изображением лекарственных растений и коробочки с сухими растениями, чтобы заваривать чай. (Вручает каждому ребенку памятку с контурным изображением растения).

Айболит прощается, уходит.

Воспитатель: Ой, ребята я забыла, как называются эти растения, на памятке?

Я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить их, и я сразу вспомню и узнаю что это за растения.

Дети закрашивают лекарственные растения.

В: Молодцы, теперь я их узнала и вспомнила. Давайте назовем еще раз лекарственные растения, изображенные на памятки. Молодцы!

Я убедился, что вы все сделали правильно. А у меня для вас сюрприз- травяной чай. (угощает детей.)

Воспитатель читает стихотворение и еще раз проговаривает о важности лекарственных растений!

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Мы растенья знаем эти

Сбережем и сохраним.

Из даров растений царства

Люди делают лекарства.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Фоторепортаж «Сад лекарственных трав»Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.

Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях»Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях» Аптека под ногами. Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно»Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно» Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно» Середина и конец августа – это самый благоприятный день для сбора.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебное царство лекарственных растений»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 21:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебное царство лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Степанычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД