Степанычева
НОД «Волшебное царство лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное царство лекарственных растений
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе детей с ЗПР
Воспитатель:Степанычева Анастасия Игоревна
«Волшебное царство лекарственных растений»
(«Мать-и-мачеха», «Мята», «Подорожник», «Ромашка»)
И. О. О. : «Познавательное развитие»,
Публикация «НОД „Волшебное царство лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Уточнить и дополнить представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
2. Расширить представления об особенностях произрастания и внешнего строения;
3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
4. Закрепить знания детей о лекарственных растениях;
5. Уточнить правила поведения в лесу.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувственное отношение к жителям леса, способность помочь в любую минуту;
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к деятельности.
ОО «Речевое развитие»
1. Расширять и обогащать словарь детей по теме лекарственные растения;
2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядные: просмотр презентации, рассматривание листьев и цветков растений.
Словесные: чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы, объяснения, поощрения.
Практические: динамическая пауза, закрашивание изображений лекарственных растений.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Царство лекарственных растений», костюм Айболита, телефон, игрушка зайчик, листья и цветки лекарственных растений, бинт, цветные карандаши, листы памятки"Правила поведения в лесу", раздаточные листы с контурным изображением растений. Оформление имитации леса в зале: елочки, деревья, пенечки, грибочки.
Логика образовательной деятельности
Дети заходят в зал.
Воспитатель приветствует детей и гостей.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
И в зарослях лесных,
В полях, и на лугах
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.
(Вс. Рождественский)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем нам сообщает автор? А вы любите природу? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю природу, она не только красива, но и приносит пользу. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие «В царство лекарственных растений». Давайте познакомимся с ними.
Просмотр мультимедийной презентации. (Воспитатель знакомит детей с каждым растением, рассказывает о его лекарственных свойствах).
Вдруг в зале раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу кто то плачет. Предлагает оправиться посмотреть. (Дети соглашаются, подходят к лесочку)
Под елочкой сидит зайка и плачет. Он поранил лапку. Воспитатель спрашивает у детей кто же поможет зайке? Кто всегда приходит на помощь зверям? ( ответы детей: доктор Айболит)
Воспитатель: Давайте, скорее, позвоним ему и позовем на помощь (звонок по телефону)
Заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, здравствуйте ребята. Что случилось, кому нужна моя помощь?
Дети рассказывают Айболиту, что произошло с зайкой и показывают его.
Воспитатель напоминает правила поведения в лесу. Нельзя сорить, бросать мусор, т. к. зайка порезался о стекло.
Айболит проходит, и садиться за стол, где приготовлены бинты, вата, лечебные травы. Он рассказывает и показывает детям, как нужно обработать рану, сначала промыть раствором ромашки, затем подготовить и приложить лист подорожника. Затем чтоб зайка скорее выздоровел, Айболит предлагает ему чай из мяты и мать и мачехи.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и назовем, с помощью каких трав лечили зайку? (Ответы детей)
Вот наш зайка теперь обязательно поправиться, давайте проводим зайку домой, в лес.
Физминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, мята.
Подорожника расстилается ковер.
Айболит: Ну, что пришло время мне с вами прощаться, меня еще ждут другие животные. И на память я хочу вручить вам памятки с изображением лекарственных растений и коробочки с сухими растениями, чтобы заваривать чай. (Вручает каждому ребенку памятку с контурным изображением растения).
Айболит прощается, уходит.
Воспитатель: Ой, ребята я забыла, как называются эти растения, на памятке?
Я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить их, и я сразу вспомню и узнаю что это за растения.
Дети закрашивают лекарственные растения.
В: Молодцы, теперь я их узнала и вспомнила. Давайте назовем еще раз лекарственные растения, изображенные на памятки. Молодцы!
Я убедился, что вы все сделали правильно. А у меня для вас сюрприз- травяной чай. (угощает детей.)
Воспитатель читает стихотворение и еще раз проговаривает о важности лекарственных растений!
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Мы растенья знаем эти
Сбережем и сохраним.
Из даров растений царства
Люди делают лекарства.