виктория аксенова
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №88 комбинированного вида»
___
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в ОО «Художественно - эстетическое развитие»
на тему: «Волшебница вода»
в средней группе №6 «Фантазёры»
Воспитатель: Аксенова В. В.
Тема: «Волшебница вода»
Форма проведения: рисование - эксперимент
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Группа : средняя
Дата и время проведения: 04.04.2021
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление у детей представлений о свойствах воды и освоение нетрадиционной техники эбру в изодеятельности.
задачи:
Образовательные: систематизировать знаний детей о свойствах воды.
Познакомить детей с техникой рисования на воде – эбру.
Развивающие: развивать творчество и воображение с помощью необычных материалов: муки, канцелярского клея.
Развивать эстетическое восприятие, цветовое сочетание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного и самостоятельность.
Ход НОД.
1. Мотивация к деятельности.
Дети играют на ковре. Потом садятся на ковер.
Воспитатель: включает установку и начинает рассказ.
1 слайд
Высоко в небе есть замечательный замок, нo oн так далеко, что его никто никогда нe видел. Живет в этом замке Волшебница вода.
2 слайд
В ее замке прозрачный ледяной, сквозь который она смотрит на Землю.
У Волшебницы воды много разных помощниц - капелек. Волшебница вода. Одни капельки возвращаются обратно, другие -остаются жить на Земле, иx домом становятся рекиЮ моря, озера, ручьи
3 слайд
Так Волшебница - Boдa всегда помогала людям.
Воспитатель:
Но случилась беда, злая волшебница заколдовала Волшебницу воду, и она исчезла. Все живое на Земле погибнет, если мы не спасем воду.
4 слайд.
2. Постановка цели детьми:
Многие пытались помочь Волшебнице воде, но у них не получилось. Расколдовать может только волшебная картина. Но она рассыпалась на части.
Воспитатель: Как помочь Волшебнице – Воде? Что же делать? Ведь части картины рассыпались? (собрать части картины)
Ответы детей
Воспитатель: А еще что можно сделать? Ответы детей
(Мы можем рассказать о воде и нарисовать ей картину)
Воспитатель: ну а теперь в путь в волшебную страну (играет музыка)
Воспитатель читает заклинание: «В волшебников превратитесь (дети надевают фартуки волшебников) три раза повернитесь, и в стране волшебной окажитесь».
3. Совместная деятельность педагога и детей по достижению цели:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрим, что здесь, а тут капельки с заданиями.
Чтобы расколдовать волшебницу воду, нужно ответить на все вопросы, собрать все части картины (пазлы) и узнаете, какая картина расколдует Волшебницу - Воду.
1 капелька Живительная. А в ней игра: «Кому и для чего?».
- Вспомните, кому нужна вода?
По одному подойдите к столу, выберите картинку, кому нужна вода. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь возьмите только те картинки, которые рассказывают, для чего нужна вода человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: ну что ж мы справились с этим заданием и усвоили, для чего нужна вода? А где же часть картины? (ищем пазл)
Воспитатель: 2 Капелька Любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
Встаньте в круг, передавая капельку воды, подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?»
Ответы детей.
Воспитатель:
А какой вкус у воды?
Ответы детей.
У воды нет вкуса.
Воспитатель:
- Какой у воды запах?
Ответы детей:
У воды нет запаха.
Воспитатель: вот мы и рассказали любопытной капельке, какая вода. С этими заданиями мы справились. Что мы должны собрать? А где же часть картины?
Ответы детей:
Поищем? (пазл на стене)
Воспитатель: следующая - Капелька Экспериментальная, чтобы определить еще свойства воды, приглашаю вас в волшебную лабораторию. Садятся за столы
опыт № 1:
Капелька спрашивает, вода льется? Как проверить?
Вода жидкая или твердая?
Ответы детей:
Вывод: вода жидкая – течет
Воспитатель:
Опыт № 2:
Вода прозрачная? Как проверить?
Ответы детей:
Воспитатель:
Погрузите ложку в стакан с водой, ее видно?
- Значит, вода какая?
Ответы детей:
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт № 3.
Воспитатель:
- А теперь, добавьте ложку муки в стакан с водой и размешайте. Что вы замечаете?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Возьмите кисточки и подкрасьте воду.
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Ответы детей: вода бесцветная, но ее можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: мы выполнили опыты и закрепили знания о свойствах воды. Справились мы и с этим заданием. А где же часть картины? (ищем часть картины).
Все части собрали?
Ответы детей:
Воспитатель:
4 Капелька игривая
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Я показываю картинку, вы показываете то состояние воды, в котором была капелька.
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а также повторили, в каких состояниях и бывает вода. Ищем последнюю часть картины
-Какое задание мы должны были выполнить?
На середине группы собираем картину. Рассматриваем ее.
Соберем все части? Что у нас получилось? Какой узор вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете, это та волшебная картина, которая расколдует воду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А я знаю технику, в которой нарисована данная картина. Это техника эбру. Причем это очень древняя техника рисования. Она пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. Её называют «танцующие краски», «плавающие краски».
Воспитатель:
Кроме воды и муки нужен загуститель. Отгадайте!
Я предмет ведь очень важный,
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий. (клей)
Да, ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Воспитатель: ребята, а какую мы знаем инструкцию по ТБ по работе с клеем! (рассматривают инструкцию)
Воспитатель: давайте посмотрим рисунки в технике эбру. (Рассматривают выставку работ)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в нашу художественную мастерскую и будем учиться рисовать на воде.
В какой технике мы будем рисовать картину?
Ответы детей
(Проходят и садятся за столы с материалом для рисования).
На столе у детей разложены предметы: 2 тарелочки: в 1 тарелке кисти; салфетки, разведенная гуашь синего, голубого, фиолетового цвета, в тарелках налит клейстер одноразовая ложечка. А почему краска только синего и фиолетового цветов? И что мы можем нарисовать краской такого цвета?
Ответы детей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по столу,
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку (стучат всеми пальчиками по столу)
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками зонт над головой)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал (встрянуть капельки воды с кончиков пальцев)
Воспитатель: рисование в технике эбру надо выполнять следующим образом:
шаг 1.
Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.
Заранее мы приготовили негустой клейстер из муки и воды и дали ему остыть, а теперь нам что нужно добавить?
Ответы детей.
Все очень хорошо перемешайте. Жидкость готова к применению.
Рисование
Берем кисточку и рисуем морозные узоры. Можно использовать элементы завитки, елочки, кружочки, снежинки.
3шаг.
Воспитатель: у нас получился рисунок. Его надо перенести на бумагу.
Берем лист бумаги, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.
Ответы детей.
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Включается музыка П. И. Чайковского «Январь», и дети рисуют морозные узоры)
Воспитатель: вот и наши картины!
Как вы думаете, у нас получились картины с морозными узорами? Пусть они высохнут, и потом подарим волшебнице воде.
Наверное, теперь мы расколдуем Волшебницу - Воду.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, а что это за звук? (включается звук воды)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чары злой волшебницы рассеялись и Волшебница - Вода проснулась!
5. Подведение итогов.
- Ребята, а задания, то закончились, мы изучили новую технику в рисовании – эбру и нарисовали картины на воде с морозными узорами! Значит, путешествие в волшебную страну подошло к концу!
- Снимаем фартуки и возвращаемся обратно в детский сад: «Вокруг три раза повернитесь, и в детском саду окажитесь!»
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Подойдите к столам, здесь лежат Капельки!
- Если вы считаете, что вы расколдовали Волшебницу Воду, собрали картину, смогли нарисовать рисунок и многое узнали о свойствах воды и справились со всеми заданиями, то возьмите веселую капельку, если нет, то - грустную капельку.
По мере того, как дети осуществляют выбор, проводится опрос.
5. Перспектива на будущее.
- Какую новую технику в рисовании мы можете использовать дома?
Всем вам спасибо! До новых путешествий!