Наталья Безниско
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Алёнушка» с. Марьины-Колодцы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Волшебница вода!»
Воспитатели: Безниско Н. В.
2022 год.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие:
Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Предварительная работа:
Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.
Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов «Родничок», «Русалочка»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Купание куклы», «Где спряталась рыбка?»,
«Соберем капельки», «Вода – не вода».
Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Подвижные игры: «Море и камни», «Море волнуется»,
«Ходят капельки по кругу»
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, предметные картинки.
Аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига.
Стаканчики, вода, молоко, сахар, пипетки на каждого ребёнка с валерианкой, ложечки, трубочки для коктейля, бутылочки с водой для проведения опытов.
Медальки - капельки по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»,
«Здравствуйте и Добрый день»
Говорить нам всем не лень.»
Доброе утро, ребята.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит, возвращается с «Капелькой» в руках
В. : Капелька, а как тебя зовут?
В. : Скажи, пожалуйста, Капитошка, а зачем ты к нам пришла?
К. : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В. : Хорошо, Капитошка, ребята покажут тебе, где живут в нашей группе твои сестрички- капельки и расскажут, кому и зачем нужна вода.
Ты согласна?
К. : Да.
В. : А вы, ребята?
Дети: Да.
В. : Тогда отправляемся в путешествие. Кто покажет, где живут сестрички Капитошки?
III. Путешествие- поиск капелек по группе.
Дети по очереди вместе с Капитошкой идут по группе, делают остановки:
В у г о л к е п р и р о д ы: возле растений.
Дети: Вода нужна цветам, потому что они живые. Цветы надо поливать, без воды они засохнут, завянут.
(Приклеивают маленькую капельку)
О к о л о м о й к и в п о д с о б н о м п о м е щ е н и и.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.
(Приклеивают капельку)
В и г р о в о м у г о л к е.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.
(Приклеивают капельку).
В т у а л е т н о й к о м н а т е.
Дети: Вода нужна, чтобы дети могли вымыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
(Приклеивают капельку)
У с т о л а, н а к о т о р о м с т о и т чайник с в о д о й. Дети: Вода нужна для питья.
(Приклеивают капельку)
Видишь, Капитошка, как много твоих сестричек-капелек у нас в группе и все они приносят пользу. А кому и зачем нужна вода, мы сейчас ещё раз повторим по этим схемам.
Дети: (Делают вывод по схемам «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду».)
Капелька:
Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему Вода – Волшебница?»
Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство воды. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова : «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь» (звучит запись «Песня воды»)
Открывайте глазки, мы на месте.
Воспитатель: Скажите, ребята, где же обитает вода в природе?
(ответы детей)
Выкладываем картинки на фланелеграфе.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Давайте поиграем с маленькой капелькой и соберём семью к слову «Вода».
Ребята передают капельку называя слова : водомерка, водопой, водосток, водовоз, водоворот, водолей, водолаз, водоросли, водопад, водокачка.
Воспитатель: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду : и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
Воспитатель: Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей)
А знаете, для чего нужна вода человеку, как мы её используем?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Вот видите, ребята, какая ценная вода!
Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Без воды всё живое на свете погибло бы. Вода - это жизнь. Она нужна всем живым существам – людям, растениям, животным.
Воду надо беречь: не лить ее без необходимости, закрывать кран, не засорять реки, моря и озера.
1 реб. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
2 Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! Воду в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы! Вода и в самом деле Волшебница!
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода.
Презентация.
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо узнать тайну воды: какими волшебными свойствами она обладает? Для этого мы с вами, как настоящие ученые, сейчас проведем опыты изучению свойств воды. Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)
Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Посмотрите, наша лаборатория к работе готова. Чтобы наша работа была успешной, в лаборатории необходимо соблюдать следующие правила поведения: не разговаривать, не шуметь, внимательно слушать воспитателя, следовать его указаниям, делать выводы.
Надеваем специальные халаты и приступаем к работе.
Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Опыт №1 Вода твердая или жидкая?
Воспитатель: Давайте проверим: возьмем два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и переместим воду из одного в другой.
Почему вода переливается? (Потому что она жидкая).
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт № 3: Какой вкус у воды?
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода по вкусу? (Безвкусная)
Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.
Какие изменения произошли с водой? (Сладкая)
Вывод: Чистая вода не имеет своего вкуса.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте пройдем на ковер на физкультминутку.
Физкультминутка.
Или «Если весело живётся», или «Капельки».
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим работу.
Опыт № 4: Чем пахнет вода?
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем пахнет вода? (Вода не пахнет).
Воспитатель: у вас на столе лежат пипетки, возьмите их и капните содержимое в стаканчик с водой.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но принимает запах вещества, которое в неё добавили.
Опыт №5 Вода умеет растворять.
Воспитатель: Ребята, а я тоже Волшебница. Не верите?
Смотрите внимательно: я возьму бутылку с чистой водой, встряхну ее и скажу волшебные слова : Раз, два, вода из простой стань цветной! Какой стала вода? (зеленой).
Возьму вторую бутылку и сделаю тоже самое. Какой стала вода? (красной)
Воспитатель: А теперь я превращу вас в волшебников. Возьмите бутылочки с чистой водой и вместе скажем волшебные слова, хорошенько встряхнем бутылочки, подуем на них. Какой стала вода в ваших бутылочках? (Цветной)
Воспитатель: Я открою вам тайну: это сделала Волшебница вода.
Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.
Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.
Опыт № 6: Какого цвета вода?
Предложу ребятам взять два стеклянных шарика и опустить один в стаканчик с чистой водой, другой в подкрашенную воду. Выясним,что в воде шарик видно, а в подкрашенной воде нет.
Вывод: Чистая вода не имеет цвета.
Опыт №6 Вода не имеет формы?
Перед детьми различные сосуды.
Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?
Дети: Ковшиком через воронку.
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Ну что, Капитошка, смогли ребята ответить на твой вопрос. Почему вода волшебница?
Капитошка: конечно, вы большие молодцы! ребята, у меня к вам ещё одна просьба. Дело в том, что в последнее время пресной воды на земле становится всё меньше. Посмотрите на эти фотографии и вы сами всё поймёте. Подскажите, что мы можем сделать, чтобы вода на земле не исчезла.
Дети отвечают.
Мы с вами попробуем очистить воду с помощью различных фильтров.
Воспитатель: Итак, наша работа по изучению воды окончена.
Ребята, вам понравилось проводить опыты в научной лаборатории?
Какие волшебные свойства воды мы сегодня узнали?
Вода – жидкость.
Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.
Вода растворяет некоторые вещества.
Вода не имеет формы.
Вода – настоящая Волшебница : она умеет превращаться, менять свое состояние.
А вы, ребята, просто волшебники!
Воспитатель: Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты. Капитошка дарит вам на память волшебные капельки-медали.
(Вручение детям медалей)