Ирина Нестеренко
НОД вокального кружка «Янтарик».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать интерес к пению, песенной деятельности; развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; развивать исполнительское мастерство, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки; развивать творческую активность детей, воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.
Ход занятия:
Муз. рук. поё т: здравствуйте, ребята! (i– ii – iii – iv – v – v по системе относительной сольмизации методики г. Струве).
Дети поют: здравствуйте! (v – iii – i ступени)
Темочки:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, в одну очень загадочную страну – страну песен. Там тоже живут люди, только они не умеют говорить, они всегда поют, но так как страна эта не простая, а музыкальная, то и наша дорога туда будет музыкальной, волшебной и сказочной.
Артикуляционная гимнастика по методу Емельянова «Лошадка»
Дидактическая игра «Домик крошечка».
Муз. рук. : Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, да высок.
По ступенькам мы пойдём, все пойдём.
Свою песенку споём, да споём.
Персонаж идёт по ступенькам вверх и поё т: «по ступенькам я иду, в дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив второй фразы и заходит в дом. Каждый ребёнок должен придумать только свой мотив.
Когда все зайдут в дом, начинается движение в обратном порядке: «по ступенькам вниз иду», затем стоя у первой ступеньки допевает вторую фразу: «по тропиночке уйду», тоже на свой мотив.
Дидактическая игра «Музыкальные птенчики».
Муз. рук. : Наступила весна, из тёплых краёв вернулись птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.
Мы птенчики весёлые, умеем мы летать
И с веточки на веточку, нам весело порхать.
Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу внизу и поё т импровизированную песенку низким голосом: А мамочка волнуется, лети-ка птенчик вниз! Спою я колыбельную, и ты уснёшь, малыш!
Дети-птенчики поют высокими голосами: Не хочу к тебе лететь, буду здесь я песни петь!
Отправляемся дальше. На чём же мы теперь поедем в песенную страну?
«Если кошке по пути, отчего ж не подвезти?»
Муз. рук. Ну что же, мы почти добрались, осталось совсем чуть-чуть, всего лишь представиться и нарисовать голосом и движением своё имя (эвритмия).
Вот и песенная страна!
Муз. рук. Жили – были в Стране песен два брата - Мажор и Минор. Один всегда был радостным, всегда веселился, у него и дом был красочным, ярким, вокруг круглый год цветы цвели и музыка звучала всегда весёлая и задорная, и он постоянно напевал: «Тара - рам – пам - пам». Как можно изобразить такую песенку?
Рассматривают карточку модель, соответствующую эмоции радости
по методике Г. Никашиной.
Муз. рук. А в домике напротив жил его брат по имени – Минор. Он почему-то всегда грустил, по любому поводу расстраивался, плакал, не любил весёлую музыку и домик у него был не ярким, а больше серым, скучным. И он постоянно напевал абсолютно другую песенку. А какую? «О-хо-хо» поют дети.
Муз. рук. Ребята, разные по настроению песенки у человечков? И мелодии разные? А какая вам больше музыка по душе? (ответы детей) Ну тогда самое время спеть именно такую песню!
Муз. рук. Вот солнышко выглянуло, и сразу как-то радостно стало, что не только петь, плясать всем захотелось!
Муз. рук. Как хорошо ребята что рядом с нами есть такая замечательная музыкальная страна, где поют девочки и мальчики, и звери и все кто угодно. Как хорошо, что попасть туда может каждый. Нужно только ( дети подсказывают: «Спеть песню»).