Валентина Ивановна Новикова
Птехнологическая карта занятия вокального кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей детский сад №40 «Кораблик».
Технологическая карта занятия вокального кружка «Домисолька»
Музыкальный руководитель
Новикова В. И.
Тема: «Пение и здоровье» возраст от 5 до 7 лет
Публикация «Птехнологическая карта занятия вокального кружка» размещена в разделах
Предварительная работа: восприятие песен разного характера, расширение словарного запаса высказываниями о характере и настроении музыки, словарная работа, артикуляционная гимнастика; Осознание ощущений высокой певческой позиции, фонации. Разучивание песни с ритмическим аккомпанементом. Ансамблевое и сольное пение.
Цель - Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи -Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
-Закреплять ощущение высокой певческой позиции, опоры звука
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Средства ИКТ Электронное дидактическое пособие. Презентация.
Методическое обеспечение Изображение нотного стана, нотки, снежинки с заданиями, карточки с изображением снеговика, скрипичный ключ, зимние деревья, ритмические палочки, снежки с сюрпризом внутри. Музыкальные инструменты, элементы костюмов.
Форма мероприятия НОД
Основная образовательная область Музыка. Познание.
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Средства которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Интеграция образовательных областей
Результат
Педагог Дети
1. Психологический настрой 1мин
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.
Познакомить с понятиями «ноты, запись нот». Звучит торжественная музыка
Ситуативный разговор Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой)
Г. Свиридов
«Рондо»
Нотный стан ноты с заданиями
Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов и т. п.
Дать определение: скрипичного и басового ключа.
М. р. передает воспитанникам скрипичный ключ «Давайте познакомимся»
Приветствие, знакомство с музыкальными терминами.
Передают друг другу Скрипичный ключ и называют свои имена. Коммуникация
Познание
Эмоциональный настрой.
Откликается на эмоции педагога.
2. Вводный организационный момент
1 мин Организация направленного внимания
Беседа. Смайлики. Дерево с листочками для развития дыхания. Организация образовательного пространства.
М. р. выставляет берёзку с бумажными листьями и картинки с изображением различного настроения. воспитанники строятся в круг Коммуникация, социализация Привлечение направленного
внимания.
3. Восприятие и расширение имеющихся представлений 10-12 мин.
Первое задание
Второе задание
Музыкальная пауза
Третье задание.
Четвертое задание Закрепить знания о голосе как о человеческом инструменте, о способах извлечения различных звуков.
Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации
релаксация
Уметь узнавать знакомую песню по фрагменту (вступлению, припеву).
Разучить песню «Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Рассматривание картинок с изображением различного настроения.
Артикуляционная гимнастика.
Интонационное упражнение «Вьюга»
игра
Музыкальная загадка Беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания. Например, если дети определили характер песни как ласковый, нежный, спокойный, я им объясняю, что и петь ее надо напевно, протяжно.)
4. Работа над песней «Светит солнышко» А Ермолова, сл. В. Орлова.
Слайды 12, 13
Пение упражнений без сопровождения.
От заданного звука пропеть м2,.б2.
Игра с ритмом приемом «эхо»
Аудиозапись припева песни.
Первое задание Выполняется артикуляционная гимнастика
.
Показ м. р. способов звукооизвлечения легато, нон легато, стоккато.
Музыкальная пауза
Беседа о звуках окружающих нас.
Показ ритмического рисунка во время проигрыша.
(2 хлопка в ладоши, 2 шлепка по бедрам)
Третье задание.
выбрать карточки подходящие по характеру и настроению к услышанной песни. И объяснить свой выбор. Соотносить картинку и характер музыкальной пьесы Побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях.
Четвёртое задание
Разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.
Для выработки правильной дикции используется выразительное чтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текст шепотом, с четкой артикуляцией. Воспитанники слушая сказку о волшебном язычке выполняют артикуляционную гимнастику.
Анализируют, повторяют с педагогом
Поют приемом «эхо».
Повторяют ритмический рисунок по показу м. р. поют отхлопывая ритм в проигрыш.
Воспитанники слушают песню, показывают выбранные карточки и объясняют свой выбор, правильно называют песню и автора песни.
Песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;
приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой»; «Пение по цепочке»
дельности. Познание
Коммуникация, Социализация,
Познание
Коммуникация
Музыка
Здоровье
Музыка
Познание
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Познание
Совершенствуют умения правильно артикулировать следят за положением губ, языка.
Самостоятельное выполнение различных приёмов звукоизвлечения
Эмоциональный отклик на пеню веселого, радостного характера.
Умение внимательно слушать музыку.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи.
Высказываться о характере и настроении музыки используя разные прилагательные.
Чувствовать форму муз. произведения.
Петь чисто интонируя Умение петь сольно и в группе, с сопровождением и без соправождения.
4. Динамическая пауза
4 мин. Умение ориентироваться в пространстве;
развивать творческую фантазию и воображение, в движении образно передавать игровой образ. Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата».
ДМИ:
Шапочки –
Маракасы -киндеры
Игровая пауза.
Лягушата дружно встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты
Свои лапки показали протягивают согнутые в локтях руки
Спинки прогибаются слегка прогибаются назад
Лягушки улыбаются улыбаются
Лапками похлопали хлопают в ладоши
Лапками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке, хлопать по груди, по руке
По бокам и по спине. по бокам, спине
По другой руке стучали,
И нисколько не устали. похлопать по второй руке от кисти к плечу
Застучали по ногам хлопки по ногам снизу вверх
А потом, а потом кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги
кулачком всё разотрём
Ладошками себя погладим погладить себя ладошками
И спиночку свою распрямим распрямить спину.
Слушают стихотворение, выполняют массажные движения,
Выразительно двигаются имитируя движения лягушек Чтение художественной литературы.
Здоровье
Социализация,
Безопасность.
Умение импровизировать движения отражающие содержание стихотворения, выразительно действовать с предметами.
Доброжелательное отношение к сверстникам.
Прощание Уметь передать голосом и ритмом характерные черты музыки различных жанров (марша, песни, танца)
5.
Концертное исполнение песни
«Кошка беспризорная»
5-е задание. Вокально-хоровая работа
Развивать творческую фантазию и воображение в самостоятельной концертной певческой деятельности
Развитие творческой активности детей. Самостоятельная коллективная работа.
Игра на Шумовых музыкальных инструментах Музыкальные инструменты, элементы костюмов
Инсценирование песни с использованием музыкальных инструментов. Пятое задание. Создать маленький спектакль с использованием театрализации и музыкальных инструментов.
Самостоятельное творчество,
Командой.
Дети используют
изготовленные шумовые инструменты. Коммуникация Музыка
Социализация.
Музыка
Социализация Самостоятельное изготовление музыкального инструмента из подручных материалов.
Стремление самостоятельно находить конструктивные решения.
Игра на шумовых музыкальных инструментах в ансамбле.
6. Рефлексивно-корригирующий
2 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного воспитанниками опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля. Фронтальный, индивидуальный опрос. Запись
Г. Свиридова
«Рондо» Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка
Что понравилось, что запомнилось. (Возможно с помощью взрослого)
Самооценка Коммуникация
Социализация Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Элементарные навыки самоконтроля.