Светлана Горбач
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень на пороге»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях осенью, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц осенью
- Расширять словарный запас
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Вот и осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение использовать в беседе накопленные знания.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход занятия.
Воспитатель собирает возле себя детей и открывает конверт с загадкой.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем я говорю.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: Осень.
Вос. Правильно это осень (звучит музыка)
Вос. Ребята, какая она осень. Давайте придумаем красивые слова об осени.
Дети: красивая, разноцветная, щедрая, богатая и т. д.
Воспитатель: Осенью становится прохладно, солнышко светит не так ярко и часто. Ребята, давайте отправимся на осеннюю прогулку и посмотрим, что еще происходит осенью.
Вос. Посмотрите, ребята (Презентация. Слад 1 Листопад). Что вы видите? (Лесная полянка. Падают разноцветные листья).
Да, ребята. Осенью листья желтеют и краснеют, затем потихоньку облетают. Поэтому осень мы часто называем золотой.
Вос. А вот и другая картинка (слайд 2) (дети рассказывают, что видят много овощей и фруктов).
Вос. Давайте, ребята немного отдохнем на осенней поляне.
Физминутка:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А как ведут себя насекомые, животные, птицы осенью?
Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды (Слайд 3,4,5)
Насекомые с наступлением холодов прячутся и впадают в спячку.
Некоторые животные засыпают или готовят запасы на зиму. Птицы улетают в теплые края.
Ребята, давайте поиграем в игру я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Игра «Составь предложение».
Осенью часто льют проливные (дожди). Весной Осенью опадают (листья). Осенью солнышко светит (не так ярко). Осенью люди надевают (теплую одежду). Осенью птицы (улетают в теплые края). Осенью чаще дует (ветер).
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Хороводная игра: «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «таскают».
И картошки накопаем. «копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)