Виктория Филиппова
Конспект занятия по развитию речи «Осень постучалась в дверь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема занятия : «Осень постучалась в дверь»
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень постучалась в дверь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Словарная работа: расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные
Воспитательные: воспитывать командные,дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях, воспитатель читает стих, слышен
стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости! Посмотрите кто это? Правильно, это Осень! Посмотрите, какая она яркая и красивая! Давайте поздороваемся с ней! Осень пришла к нам не просто так,о
на принесла нам гостинцы. Хотите посмотреть, что же Осень принесла?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние) Ребята, Осень подарила нам разноцветные листья. А
у нас с вами есть дерево. Похоже оно на осеннее? Нет! Почему? (Нет разноцветных листьев). А может мы поможем Осени превратить наше дерево в осеннее! (наклеить листья на дерево) Молодцы ребята! Вы волшебники. И превратили наше дерево в настоящее осеннее дерево!
Воспитатель: - А давайте поиграем с осенними листьями.
Динамическая разминка «Ходит осень»
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листьями на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листьями)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Ребята, но Осень принесла нам не только разноцветные осенние листья, но еще и картинки! Посмотрите, что изображено на картинках? (Обсуждение картинок с изображением примет осени)
-Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
-Правильно. Почему вы так решили? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).
Воспитатель: Вы такие молодцы, все приметы осени назвали : и листья меняют цвет,и птицы улетают на юг, и дождь часто идет, и холоднее на улице стало. А еще осенью мы с вами собираем урожай овощей и фруктов. Посмотрите, Осень принесла нам еще и корзинку. Как вы думаете, что в ней? Правильно, фрукты и овощи.
(Разглядываем фрукты и овощи, воспитатель задает вопросы детям: «Что это, овощ или фрукт? Какого он цвета).
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот (ладошку держат ковшиком, имитируют помешивание)
Фруктов нужно много, вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)
Варим, варим мы компот,ф
Угостим честной народ.
(ладошка ковшиком, имитируем помешивание)
Осень : - Вы большие молодцы, ребята! Но нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята!
Дети прощаются с Осенью.