Юлия Вермишян
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти примеры в стихотворении.
Развивающая : развивать выразительность речи, чувства ритма, память, устную речь, воображение.
Воспитательная: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать, воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Разучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Оборудование: птичка-игрушка, 2 разрезные картинки об осени, мяч, картинка-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П. Чайковский "Октябрь" из цикла "Времена года", трель птиц, звук ветра.
Ход занятия.
(Сидим на ковре)
-Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос : когда это бывает?
День стал короче, ночь длиннее?
Листья пожелтели?
Птицы улетели в теплые края?
Солнце уже греет не так?
Деревья готовятся к зиме?
Моросит холодный дождик?
Стало холоднее?
люди одеваются теплее?
Темнеет быстро?
Дует холодный ветер?
-Молодцы. Так какое сейчас время года? (осень)
-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)
-Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели. (бегаем по ковру под музыкальное сопровождение - Бетховен "К Элизе")
-Закружились (кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок).
-Ветерок затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получилось. (дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинки).
- Что получилось? (осень).
-Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная).
-Молодцы (звучит фонограмма трели птицы).
-Ой, кто это? (Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку).
- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось? (наклоняюсь к ней).
- Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась и теперь не может улететь в теплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем (беру у птички стихотворение).
- Стихотворение называется «Осень». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю:
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручью.
Птички улетели
В теплые края.
- О чем это стихотворение? (об осени).
- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала? (грустно, печально).
- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки (открываю картинки для каждой строчки стихотворения).
- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей (деревья печальные, потому что опали листья)
- А что такое «озимь»? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей).
- Молодцы.
- Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки.
- Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучили стихотворение. Правда, ребята?
Физкультминутка.
- Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»).
- Садимся за свои места.
- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте (повторяем это стихотворение).
- Умнички! Поаплодируйте себе.
— Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.
- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажите ей, что сами сможете.
- Сейчас мое место займет одно из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будет рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем еще лучше запомнить стихотворение.
-А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будет рассказывать.
- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?
- Да. Птичка говорит нам спасибо (звучит фонограмма ветра).
- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю. Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в теплые края (подхожу к окну и «выпускаю» птичку).
- До свидания, птичка.
- Ребята, понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- Кто его написал?
- Давайте еще раз его повторим.
- Вы сегодня великолепно занимались! Наше занятие закончено.