Папки-передвижки

НОД «Мыльные пузыри в гостях у малышей» во второй младшей группе по познавательному развитию

Смирнова Татьяна
НОД «Мыльные пузыри в гостях у малышей» во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

Познавательное развитие :

• Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

• Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Публикация «НОД „Мыльные пузыри в гостях у малышей“ во второй младшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Речевое развитие :

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными (аромат, пузырьки, прилагательными (прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло, несъедобное, словообразование: яблочное, апельсиновое, ягодное, персиковое, ванильное, ромашковое, лимонное и глаголами (пенится, скользит, переливается на свету, размыливать, развивать связную речь, умение рассуждать.

• Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.

• Умение самостоятельно делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.

Физическое развитие :

• Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Используемые образовательные технологии:

• технология исследовательской деятельности (экспериментирование) с использованием моделирования

• ИКТ ( слайды:«Пузырик»)

• Здоровьесберегающие ( динамическая пауза: игра «Пузырь»)

Развивающее обучение (мнемотехника)

Материалы и оборудование:

«Пузырик» (компьютерная презентация)

• таинственная коробочка

• Модели органов чувств и свойств предметов

• рисунки-схемы «Как получить пузыри»

• пластмассовые ложки

• Ёмкости с водой

• Стаканы

• Салфетки

• Гуашь

• Бумага

• кусочки мыла

• коктейльные трубочки

• Ноутбук

• Мнемотаблица со стихотворением.

Примерный ход проведения совместной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

Слайд № 2

- Здравствуйте, ребята! Я мыльный пузырь, а зовут меня Пузырик. Я очень красивый, но жизнь моя очень короткая, и нет у меня друзей. А без друзей хорошо жить?

Слайд № 2

- А почему?

Дети: ответы детей

Слайд № 3

- Вот и мне скучно без друзей, поэтому я прошу вас помочь мне подружиться с другими мыльными пузырями. Я прислал вам коробочку в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: да

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники, которые помогают познавать окружающий мир.

-Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: - Как они называются одним словом?

Дети: - Органы чувств.

Воспитатель: - Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников, наших органов чувств.

Воспитатель:

• Первый наш помощник – ГЛАЗА (выставить модели).

-Что они говорят вам о предмете?

Дети: - Какой он формы? (прямоугольный, овальный). Какого цвета? (розовый, зеленый, разноцветный). Какой предмет по форме? (прямоугольный, круглый,фигурный). Какого размера? (маленький, большой).

• Следующий помощник – УШИ (выставить модели).

-О чем они говорят?

Дети: - предмет не издает звука

• А рот с язычком нам помогут рассказать, о чем? (выставить модели).

Дети: - нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный

• Возьмите этот предмет в РУКИ (выставить модели).

-Что они вам говорят о предмете?

Дети: - Какой он на ощупь? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

• Какой помощник нам еще может помочь? (НОС) (выставить модели).

Что он говорит о предмете?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?

Дети: - умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: - Скажите, что это за предмет

Дети: - мыло

Воспитатель: - Давайте сделаем вывод, какими свойствами обладает мыло?

Дети: - Имеет запах, цвет, имеет разную форму.

Воспитатель: - Понюхайте, назовите аромат, что он вам напоминает? А как это мыло можно назвать, если оно пахнет клубникой?

Дети: -клубничное

Слайд № 4 – 10

Развивающая игра «Назови какое мыло»

Слайд № 11

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?

Дети: - версии детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стишок о том, как можно сделать пузыри.

Слайд № 12, 13,14

Речь с движениями:

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу:

«Пузыри, чтоб получить, (Поочередно каждый палец касается большого)

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла (показывают прямоугольник)

И водичкой намочить. (кистями трясут)

Все размылить, размешать (ладонь об ладонь потереть)

И немного подождать! (руки в стороны)

Полетели пузыри (одновременно двумя руками раскрывать кулаки)

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть, (хлопки)

Половить и полетать».

Интерактивная технология «Работа в тройках»

Воспитатель: Что нам пригодится для работы?

Дети: - вода, трубочка, мыло.

Воспитатель: - Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: - не трогать руками глаза, рот.

Воспитатель: - Встаньте по три человека и займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в тазиках? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое)

- Что произошло с водой? (стала мутная, есть запах)

Воспитатель: - Какое же свойство ещё имеет мыло?

Дети: - Оно пенится, мылиться.

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Слайд № 15

Пузырик : - Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: - Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: - выдуть через трубочки.

Воспитатель: - Давайте расскажем и покажем, как сделать мыльные пузыри

Воспитатель: - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А можно пить мыльную воду?

Дети: - Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

- Какие пузыри у вас получились?

Дети: - большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).

Воспитатель: - Как вы считаете, какое мыло чище моет руки, то которое дает мало пены или то, которое дает много пены?

Дети: - То, которое дает много пены, чем больше мыльных пузырьков, тем больше они захватывают грязи с рук.

Воспитатель: - Я для вас приготовила стаканчики, в них тоже хотят поселиться пузыри. Возьмите стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок выдувают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

Воспитатель:

Правильно, нужно добавить краску (лучше использовать гуашь) в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Посмотрите, как это сделаю я, а потом мы вместе сделаем такие пузырьки. Смотрите, я беру кисточку макаю ее в краску и добавляю в мыльный раствор, размешиваю, беру трубочку и дую ее в стакан. Я предлагаю вам выбрать цвет, какой вам по душе, подуть еще раз в трубочки.

Воспитатель: - У нас получились замечательные пузыри. Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и поставить сверху стакан, слегка наклонить и выдувать из него, чтобы пузыри полились на бумагу и получится рисунок.

Воспитатель: - Теперь поднимите ваши рисунки и смотрим, что получился за рисунок.

Посмотрите на свои мыльные пузыри и расскажите, на что они похожи.

Дети: ответы

Воспитатель: - Положите рисунки на стол, чтобы они высохли. А теперь посмотрим на, что похож наш Пузырик, будьте внимательны, я буду вам задавать вопрос и называть предмет, а вы отвечаете «да или нет»

Развивающая игра «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Слайд № 16

Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: - Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

Слайд № 16

Пузырик : - Спасибо, вам ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Воспитатель:

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мыльные пузыри в гостях у малышей» во второй младшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мыльные пузыри в гостях у малышей» во второй младшей группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД