Смирнова Татьяна
НОД «Мыльные пузыри в гостях у малышей» во второй младшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и способом образования мыльных пузырей.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
• Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Публикация «НОД „Мыльные пузыри в гостях у малышей“ во второй младшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
• Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
• Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
• Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Речевое развитие :
• Активизировать и обобщать словарь детей существительными (аромат, пузырьки, прилагательными (прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло, несъедобное, словообразование: яблочное, апельсиновое, ягодное, персиковое, ванильное, ромашковое, лимонное и глаголами (пенится, скользит, переливается на свету, размыливать, развивать связную речь, умение рассуждать.
• Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
• Умение самостоятельно делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие :
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.
Физическое развитие :
• Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.
Используемые образовательные технологии:
• технология исследовательской деятельности (экспериментирование) с использованием моделирования
• ИКТ ( слайды:«Пузырик»)
• Здоровьесберегающие ( динамическая пауза: игра «Пузырь»)
• Развивающее обучение (мнемотехника)
Материалы и оборудование:
• «Пузырик» (компьютерная презентация)
• таинственная коробочка
• Модели органов чувств и свойств предметов
• рисунки-схемы «Как получить пузыри»
• пластмассовые ложки
• Ёмкости с водой
• Стаканы
• Салфетки
• Гуашь
• Бумага
• кусочки мыла
• коктейльные трубочки
• Ноутбук
• Мнемотаблица со стихотворением.
Примерный ход проведения совместной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:
Слайд № 2
- Здравствуйте, ребята! Я мыльный пузырь, а зовут меня Пузырик. Я очень красивый, но жизнь моя очень короткая, и нет у меня друзей. А без друзей хорошо жить?
Слайд № 2
- А почему?
Дети: ответы детей
Слайд № 3
- Вот и мне скучно без друзей, поэтому я прошу вас помочь мне подружиться с другими мыльными пузырями. Я прислал вам коробочку в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: да
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники, которые помогают познавать окружающий мир.
-Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: - Как они называются одним словом?
Дети: - Органы чувств.
Воспитатель: - Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников, наших органов чувств.
Воспитатель:
• Первый наш помощник – ГЛАЗА (выставить модели).
-Что они говорят вам о предмете?
Дети: - Какой он формы? (прямоугольный, овальный). Какого цвета? (розовый, зеленый, разноцветный). Какой предмет по форме? (прямоугольный, круглый,фигурный). Какого размера? (маленький, большой).
• Следующий помощник – УШИ (выставить модели).
-О чем они говорят?
Дети: - предмет не издает звука
• А рот с язычком нам помогут рассказать, о чем? (выставить модели).
Дети: - нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный
• Возьмите этот предмет в РУКИ (выставить модели).
-Что они вам говорят о предмете?
Дети: - Какой он на ощупь? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
• Какой помощник нам еще может помочь? (НОС) (выставить модели).
Что он говорит о предмете?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?
Дети: - умываться, стирать, мыть руки.
Воспитатель: - Скажите, что это за предмет
Дети: - мыло
Воспитатель: - Давайте сделаем вывод, какими свойствами обладает мыло?
Дети: - Имеет запах, цвет, имеет разную форму.
Воспитатель: - Понюхайте, назовите аромат, что он вам напоминает? А как это мыло можно назвать, если оно пахнет клубникой?
Дети: -клубничное
Слайд № 4 – 10
Развивающая игра «Назови какое мыло»
Слайд № 11
Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?
Дети: - версии детей.
Воспитатель: Давайте расскажем стишок о том, как можно сделать пузыри.
Слайд № 12, 13,14
Речь с движениями:
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу:
«Пузыри, чтоб получить, (Поочередно каждый палец касается большого)
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла (показывают прямоугольник)
И водичкой намочить. (кистями трясут)
Все размылить, размешать (ладонь об ладонь потереть)
И немного подождать! (руки в стороны)
Полетели пузыри (одновременно двумя руками раскрывать кулаки)
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть, (хлопки)
Половить и полетать».
Интерактивная технология «Работа в тройках»
Воспитатель: Что нам пригодится для работы?
Дети: - вода, трубочка, мыло.
Воспитатель: - Что надо помнить при работе с мылом?
Дети: - не трогать руками глаза, рот.
Воспитатель: - Встаньте по три человека и займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в тазиках? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое)
- Что произошло с водой? (стала мутная, есть запах)
Воспитатель: - Какое же свойство ещё имеет мыло?
Дети: - Оно пенится, мылиться.
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Слайд № 15
Пузырик : - Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: - Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Дети: - выдуть через трубочки.
Воспитатель: - Давайте расскажем и покажем, как сделать мыльные пузыри
Воспитатель: - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А можно пить мыльную воду?
Дети: - Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
- Какие пузыри у вас получились?
Дети: - большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).
Воспитатель: - Как вы считаете, какое мыло чище моет руки, то которое дает мало пены или то, которое дает много пены?
Дети: - То, которое дает много пены, чем больше мыльных пузырьков, тем больше они захватывают грязи с рук.
Воспитатель: - Я для вас приготовила стаканчики, в них тоже хотят поселиться пузыри. Возьмите стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок выдувают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
Воспитатель:
Правильно, нужно добавить краску (лучше использовать гуашь) в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Посмотрите, как это сделаю я, а потом мы вместе сделаем такие пузырьки. Смотрите, я беру кисточку макаю ее в краску и добавляю в мыльный раствор, размешиваю, беру трубочку и дую ее в стакан. Я предлагаю вам выбрать цвет, какой вам по душе, подуть еще раз в трубочки.
Воспитатель: - У нас получились замечательные пузыри. Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и поставить сверху стакан, слегка наклонить и выдувать из него, чтобы пузыри полились на бумагу и получится рисунок.
Воспитатель: - Теперь поднимите ваши рисунки и смотрим, что получился за рисунок.
Посмотрите на свои мыльные пузыри и расскажите, на что они похожи.
Дети: ответы
Воспитатель: - Положите рисунки на стол, чтобы они высохли. А теперь посмотрим на, что похож наш Пузырик, будьте внимательны, я буду вам задавать вопрос и называть предмет, а вы отвечаете «да или нет»
Развивающая игра «Да – нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Слайд № 16
Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: - Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
Слайд № 16
Пузырик : - Спасибо, вам ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!
Воспитатель:
- Что вы узнали сегодня нового?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри.