Светлана Грянко
НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года -весна.
Задачи:
• Закрепить признаки весны;
• Развивать слуховое внимание, фантазию;
• Закреплять звукопроизношение гласных звуков;
• Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
• Закрепить обобщающие понятия, дикие животные)
• Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
• Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• Развивать речевое дыхание.
• Способствовать эмоциональному сближению детей;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Способствовать употребление предлогов (на, за, под, перед).
• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
• Елочка, сундучок,, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса, музыкальное сопровождение Т. Морозова“ Весна – красна”
• Палочки Кюизенера
• Блоки Дьенеша.
• Листы бумаги, восковые карандаши.
• Презентация на тему: «Весна»
Методы и приемы:
• Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М. Пришвина о природе, рассказов Е. И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
В: Ребята, а кто знает какое время года наступило?
Дети: Весна.
В: Как вы узнали, что пришла весна?
Дети: (перечисляют признаки весны)
Стук в дверь.
В. Ребята, кто к нам пришел?
(появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я мама зайчиха! Прибежала к вам из леса рассказать, что там наступила весна, да такая красота! Вся природа оживает, вот такие чудеса! Я хочу вас пригласить, отправиться со мной в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц. Поедете?
Дети: Да
Зайчик: Ну, тогда вы отправляйтесь в путь, а я вас встречу в лесу.
В: Ребята, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? На каком транспорте?
(Дети перечисляют транспорт, а воспитатель спрашивает какие звуки издает тот или иной транспорт.) как сигналит автомобиль? (Би-би-би). Полетел самолё т: У –У –У. Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
В: А мы поедем на поезде. Поехали! Под музыку.
(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух., как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.).
При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) Приближаемся к лесу.
Презентация «Весна в лесу», со звуками природы.
Основная часть
В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами (дети присаживаются на подушки и прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т. п) Что вы слышите? Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)
В: Прежде, чем отправится на прогулку по весеннему лесу,вспомните правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
-нельзя разжигать костры
-нельзя ломать ветки
-нельзя разорять муравейники
-нельзя рвать цветы
-нельзя громко кричать и т. д.
А если вдруг заблудились надо крикнуть АУ. Скажем А. у- А. У-А. У!
Сначала тихо, затем громче, и совсем громко.
Появляется зайчиха.
В: Ой! Смотрите, а вот и наша подружка, но она какая-то грустная. Алина, что случилось?
Зайчик: Ох! Ребята, у меня беда, я не могу найти своих зайчат!
В: Ну, что ребята поможем маме зайчихе найти ее детенышей?
Тогда, скорее в путь!
Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки - перепрыгивают, бревнышки - перешагивают, лужицы - перепрыгивают)
Проговаривают: Мы идем лесной тропой, если лужи на пути –мы их перепрыгнем, если кочки на дороге- поднимайте выше ноги, снова ровная дорога мы шагаем дружно в ногу. (подходят к елочке)
В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.
Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,
Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка) Здесь подсказка.
(на экране появляются алгоритмы– Весна)
Рассказ детей по схемам.
В: Обращает детей на белку на дереве
В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке).
В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)
Где спрятался заяц? (под елкой, лиса (за елкой).
А что же еще в сундучке, записка, : Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, назовите их.
тогда, дам подсказку куда идти дальше.
Назови детенышей.
(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных на экране.)
у белки -. (бельчонок)
у зайца -. (зайчонок)
у лисы -. (лисенок)
у волка -. (волчонок)
у медведя -. (медвежонок)
у ежика-….(ежонок)
И все они какие звери-дикие.
Подсказка: Зайчата увидели лису и убежали на луг,где растут красивые цветы,вы их найдете если ласковые слова произнесете.
В: Пойдём на луг, а по дороге покажем и расскажем, что видим.
Солнышко, солнышко,
золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)
В: Пришли на луг сколько здесь цветов, надо как можно больше ласковых слов собрать в лукошко, тогда найдем зайчат. А цветы нам помогут.
Игра “Назови ласково” (“кладем” “ ласковые” слова в лукошко-цветы)
Солнце – солнышко
• Трава – травушка
• Цветок – цветочек
• Листок – листочек
• ветер – ветерок
• гнездо – гнездышко и. т. п
• Пень –пенечек
• Дерево-деревце
• Ручей-ручеек
Кто- то шелестит в траве!
Появляются зайчата на экране.
В: Смотрите, зайчата нашлись!
Выбегает зайчиха: Ох! Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, счастье в дом нам принесли!
(убегает)
В: Ребята,какая была зайчиха, когда потеряла своих деток-(грустная,изобразите.
А когда зайчата нашлись-(веселая).
В: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
В: лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем или сделаем солнышко. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
В: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
В: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
В: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветки,
закрывают лепестки
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с геометрическими фигурами и восковые карандаши
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют или выкладывают солнышко.
В: Молодцы, подарим тепло и свет всем лесным жителям.
В: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.