фанзиля гайнуллина
Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в весенний лес
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
2. Развивающие :
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
-развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки диких животных, деревья);
Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- игровой (дидактические игры «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Назови детеныша»).
Приё мы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам пойти на прогулку в лес. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до леса будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами в лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка леса
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Речка
Воспитатель: Она какая?
Дети: Маленькая, узкая.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Какое дерево высокое, а какое низкое?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Ой! Там за деревьями кто то прячется, но чтобы узнать кто они, нам надо отгадать загадки. Если вы угадаете, они будут выходить к вам. Слушайте внимательно:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Молодцы! всех угадали! Но там есть еще какие то животные! Кто же они?
Дети: Это медведь
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, лохматый, косолапый
Воспитатель: А это кто?
Дети: Белка
Воспитатель: Она какая?
Дети: Рыжая, с пушистым хвостиком
Воспитатель: Правильно, всех вы узнали! Они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка: Зайка скачет по кусточкам (скачут как зайчики)
По болоту и по кочкам,
Белка прыгает по веткам, (Прыгают согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам
Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полупр)
Катится колючий ежик.
Воспитатель: У медведя в лапах какая то коробка. Интересно, что же там внутри? Ребята! животные предлагают нам поиграть в игру. Я вам буду показывать картинки животных, а вы должны назвать их детенышей. Д/и «Назови детенышей»
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Сядем на полянку и послушаем звуки леса. (Звучит музыка леса)
(воспитатель поднимает солнышко)
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек,
Обогрей, оздорови!
Воспитатель: Что можно сказать о солнышке, какое оно?
Дети : круглое, желтое
Воспитатель: Скажите, а если мы будем рисовать солнышко, то с чего начнем?
Дети: Сначала нарисуем круг.
Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что будем рисовать дальше? А сколько лучиков вы будете рисовать?
Ребята, посмотрите, у меня солнышко уже есть, а у вас пока ещё нет, давайте сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. Но солнышко мы будем рисовать необычным способом, а на крупе. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные солнышки у вас получились!
Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Так хочется гулять, подставляя своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их. Вот так же пригревает солнышко нашу землю.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко