Алёна Мангушева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Автор: Мангушева Алёна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад № 9 «Солнечный», г. Обнинск, Калужская область
Цель: Систематизация первоначальных представлений детей о понятии «семья» и их принадлежности к ней.
Задачи:
• Закреплять первоначальные знания детей о семье;
• Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к родному дому и семье.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к играющим детям и интересуется, любят ли дети ходить в лес, для чего можно ходить в лес (собирать грибы, ягоды, что нельзя делать в лесу (поджигать траву, оставлять непотушенный костер) и предлагает отправиться на паровозе в путешествие в лес.
Дети под весёлую музыку встают паровозиком и «едут» в лес и оказываются на поляне перед домом трех медведей.
Воспитатель спрашивает: «Чей это дом? (медведей). Из какой сказки? («Три медведя»)».
Воспитатель берёт в руки Мишутки и от его имени спрашивает детей: «Ребята, вы узнали меня? (Да) Как меня зовут? (Мишутка). А вас как зовут? (дети называют свои имена)».
Мишутка говорит: «Это - дом моей семьи. Здесь я живу с мамой и папой. А у вас, ребята, есть семья?» (Да).
Мишутка предлагает детям сесть за накрытый стол «попить чай» и поговорить о семье. Дети по очереди рассказывают, из кого состоит их семья.
Воспитатель уточняет, что мама и папа - это родители, а ребята - их дети.
Проводится пальчиковая гимнастика (дети загибают поочередно пальцы):
Этот пальчик (большой)- дедушка,
Этот пальчик (указательный)- бабушка,
Этот пальчик (средний)- папочка,
Этот пальчик (безымянный)- мамочка,
Этот пальчик (мизинец)- я,
Вот и вся моя семья.
Мишутка говорит: «Мой папа ловит рыбу, а мама её вкусно жарит. А чем занимаются ваши родители?» Дети рассказывают, что мама убирается в квартире (вытирает пыль, моет полы, пылесосит, стирает и гладит бельё, готовит еду, моет посуду, а папа собирает мебель, может что-то починить, отвозит детей в детский сад, работает и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям выйти из-за стола и встать в круг, рассказать Мишутке, какие у них родители.
Проводится игра с мячом «Какой? Какая?»
Воспитатель по очереди спрашивает детей: «Какая мама?» (добрая, нежная, ласковая, заботливая, красивая, «Какой папа?» (сильный, храбрый, смелый, умный) и бросает мяч, ребёнок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю.
Мишутка хвалит детей и говорит: «Я люблю помогать маме с папой, а вы помогаете родителям?» (Да) Дети рассказывают, что поливают цветы, накрывают на стол, пыль вытирают и т. д.
Затем Мишутка показывает корзинку с предметами и говорит: «Я помогал убираться в доме и нечаянно перемешал мамины и папины вещи. Вы поможете мне их разделить?» (Да)
Проводится игра "Сортировка предметов"
Дети берут предметы и складывают их в две коробки с условными обозначениями «девочки» и «мальчика». В коробку для мамы кладут фен, утюг, гладильную доску, кастрюлю, сковороду, щипцы для завивки волос. В коробку для папы кладут отвертку, топор, гаечный ключ, пилу, молоток.
Воспитатель берёт Мишутку и вместе с детьми проверяют, правильно ли дети распределили предметы, спрашивая: «Что это? Для чего?».
Мишутка благодарит детей за помощь.
Воспитатель говорит: «Мишутка, мы были очень рады встрече с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад».
Дети прощаются с Мишуткой, «садятся» на паровоз и под музыку возвращаются.
Воспитатель спрашивает: «Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?» и предлагает нарисовать их семью.
Спасибо за внимание!