Елена Пучкова
НОД во второй младшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во II младшей группе на тему : «Лесная прогулка».
Программное содержание :
Дать первоначальное представление об экологической культуре.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Расширять представление детей о лесе и его обитателях (животных, птиц, на-секомых, их условиях проживания в данном месте.
Закрепить с детьми нормы поведения в природе, умение и желание сохра-нять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
Развивать навыки изобразительной деятельности по средствам использова-ния нетрадиционных техник рисования (тычком – ватной палочкой).
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доб-рожелательность.
Оборудование: силуэты бабочек, стрекоз, пчёл, цветов; дерево с липучками, картина леса с липучками, животные и птицы на липучках (лиса, медведь, волк, заяц; сова, дятел, кукушка, свиристель); гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес на прогулку, а чтобы узнать на чё м мы поедем отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Ответы детей: поезд.
Молодцы, теперь мы знаем, на чём мы поедем на нашу прогулку. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положите руки на пояс впереди стоя-щему и поедем под весёлую музыку. (включается весёлая музыка).
Дети «приезжают» на цветочную полянку.
Воспитатель: Наш весёлый паровоз, ребятишек в лес привёз. Посмотрите, дети, на этой полянке много бабочек, стрекоз, пчёл и цветов. Давайте каждому насекомому подберём цветок, подходящий по цвету, (дети кладут насекомое на цветок такого же цвета).
Ребята, давайте с вами посидим на этой красивой полянке и отдохнём, а что-бы не скучать поговорим о том, что нас окружает, приносит пользу. Вспом-ним как мы заботимся о природе и бережём её, что хорошо, а что плохо для леса. Если хорошо то хлопайте в ладоши, если плохо, то молчите.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» :
Гулять по лесу? (хорошо);
Ломать ветки? (плохо);
Рвать много цветов (плохо);
Собирать ягоды? (хорошо);
Разорять гнёзда? (плохо);
Собирать грибы? (хорошо);
Оставлять мусор в лесу? (плохо);
Топтать грибы и ягоды? (плохо);
Молодцы, вы хорошо знаете как вести себя в лесу. А наша прогулка продол-жается.
Посмотрите, ребята, здесь ещё одна лесная полянка. На ней смешались лес-ные звери и птицы и потеряли свои домики. Нужно им помочь найти свои дома. Давайте вспомним, где живут птицы, а где звери. (дети распределяют птиц на дерево, а животных в лесные домики).
Молодцы, ребята. Мы помогли обитателям леса найти свои дома.
Ребята, а вы знаете, что любят и птицы и многие животные? (ответы детей).
А ещё жители леса любят ягоды. Я вам предлагаю оставить им в подарок угощение- ягоды. Давайте с вами пройдём на ягодную полянку и нарисуем ягоды. (дети подходят к столам и рисуют ватной палочкой ягоды).
Молодцы, ребята, звери и птицы будут очень рады угощению.
А нам пора возвращаться в д/с наша прогулка подошла к концу. Давайте с вами вспомним, где мы были? Что делали? Кому помогали? Что вам понра-вилось? На чём мы приехали в лес?
Садитесь в поезд и поедем в д /с. (дети становятся друг за другом и под му-зыку «едут» в д/с.