Антонина Тропец
НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Прогулка с Тимой»
Сенсорное
воспитание детей с элементами конструирования
Цель: развивать аналитические способности. Задачи. Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.
Развивающие: развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур, используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение.
Воспитательные : формирование дружеских взаимоотношений, желания помогать друг другу.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка с Тимой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша, «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент. В группу приходит клоун Тима (яркая кукла).
Тима: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?
В это время слышен гудок паровоза.
Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный? (вагончики имеют форму геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Тима - Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им? Найдите и разместите каждую в свой вагончик.
Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.
Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.
Тима:- Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.
Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.
Классификация по двум признакам: по цвету и форме.
Перейдя речку, дети попадают в лес.
Тима – А что растет в лесу?
- Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?
- Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.
Затем дети идут к другой елочке.
Тима - А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?
Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает сравнить их по размеру и цвету.
Тима – Я устал. Давайте присядем возле елочек, отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Паучки»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать –
Паучок ползет опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.
Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.
Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?
– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?
Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.
Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.
Дети проходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.
Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.
Игровое упражнение «Собери по цвету».
Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись. Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?