Елена Щ.
НОД по математике в младшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Закрепить основные математические понятия, изучаемые в течение года (геометрические фигуры, сравнение групп предметов)
Задачи:
Публикация «НОД по математике в младшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательные: Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, за, в. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами слева – справа. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
Развивающие: Развивать навык пространственного ориентирования.
Воспитывающие: Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, дидактическая игра, беседа.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы : Магнитофон, записи волшебной мелодии и звуков природы, магнитная доска, магниты, изображения съедобных и несъедобных грибов, корзинка, изображения волка, лисы и мыши, карточки и прилагающиеся к ним геометрические фигуры разного размера (по три треугольника и квадрата на каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Водная часть
Звучит музыка. Под музыку дети заходят в группу.
Приветствие
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Закройте, пожалуйста, глаза (звучит мелодия леса).
- Открывайте глаза. Мы оказались на лесной полянке. А вы знаете, кто живет в лесу?
- Предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками и вспомнить еще о некоторых лесных жителях.
Пальчиковая игра "Кто живет в лесу"
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Беседа
Выставляется магнитная доска с прикрепленными к ней изображениями съедобных (много) и несъедобных (один) грибов.
Посмотрите, перед вами лесная полянка.
А что на ней растет?
Скажите, сколько на полянке съедобных грибов? (Много)
А сколько несъедобных? (Один) Посмотрите, у меня в руках корзинка. Сколько в корзинке грибов? (Ни одного)
Давайте соберем в нее только съедобные грибы.
А сколько теперь в корзинке грибов? (Много)
А на полянке? (Один)
Двое ребят помогают собрать грибы.
Выставляются две корзинки с грибами.
Лесные жители тоже собирали грибы. Давайте посмотрим, как они справились. У белочки в корзинке только съедобные грибы, а зайчонок собрал мухоморы.
Сколько собрала белка? (Три)
А сколько зайчик? (Два)
Как вы думаете, кто собрал больше? (Белка)
Теперь проверим, правы ли вы.
Вызывается ребенок, расставляет грибы попарно, так что в результате один остается лишним.
Пальчиковая игра
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Беседа
На магнитную доску выставляется изображение дома и мышки.
Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Мы с вами забрели в зачарованную чащу. На поляне дом стоит. Давайте его рассмотрим. Какой формы его стена? (квадратная) А крыша? (треугольная)
А окошко? (круглое)
Беседа
К нам прибежала мышка-норушка. Она хочет с вами поиграть. Угадайте, куда взобралась мышка? (на дом)
Задача детей состоит в том, чтобы верно составить сочетания с предлогом, а также определить местоположение, используя наречия «слева», «справа».
Ребята, у мышки в лапках записка. Прочитаем ее: «Это избушка необычная. Здесь живет Баба Яга. Она похитила Иванушку. Чтобы его освободить, нужно выполнить задание». Ребята, помните, как сказка называется? (Гуси-лебеди)
Предлагаю вам выполнить задание и освободить сестру и братца. Сначала мы построим большой дом, потом дом поменьше, а потом совсем маленький.
Задание заключается в том, что дети должны выложить домики из геометрических фигур в порядке убывания.
Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы успешно справились с задание. А теперь нам пора домой. Закройте глаза (звучит волшебная мелодия). Вот мы с вами и в группе. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
Ответы детей.