марина разливинских
Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение различать понятия «часть тела» и «орган»; уточнить при помощи опытов, зачем нужны те или иные органы. Развивать устойчивые представления о человеке, об особенностях своего организма.
Ход:
- Ребята, сегодня мы узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. А как вы думаете, что называют частью тела и что – органом? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Рассматривают плакат)
Публикация «Конспект НОД „Внешнее строение человека“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- У человека есть голова, туловище. Вот так, ребята у человека всего две части тела, а вот органов очень много и все они располагаются на этих частях тела. Давайте их найдем. Будем рассматривать сверху вниз.
- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку и перебирает волосы) правильно это волосы. Давайте поговорим об их свойствах. Потрогайте свои волосы, подавите, подергайте. А если выдернуть одну волосинку, что вы почувствуете? И так зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца) И так первый орган это волосы.
- Что располагается ниже? (лоб) А чем сверху покрыт лоб? (кожей) Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Давайте мы изучим ее. (педагог просит закрыть детей глаза, проходит мимо их и задевает кубиками льда, затем стаканчиком с теплой водой) Что вы почувствовали? (тепло, холод) Зачем нам нужна кожа? (чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение) и так еще один орган это кожа.
- Смотрим ниже. Что находится подо лбом? Глаза. Сейчас узнаем зачем они нужны? Закройте глаза и не подглядывайте. Что я делаю? (педагог выполняет различные действия) теперь откройте глаза, зачем они нам нужны? (чтобы видеть)
- Какой следующий орган? Это нос. Проверим зачем он нам нужен. Зажмите рукой нас и так посидите. (когда кончается воздух и дети делают вдох, педагог задает вопрос) Зачем нужен нос? (чтобы дышать) А теперь закройте глаза. (педагог проносит перед носом чеснок, духи) Что вы почувствовали? (запах) Так зачем нам нос? (дышать, различать запахи)
- Что находится по бокам головы? Уши. Проверяем, зачем они нужны. Закройте уши руками. (педагог говорит тихо слова) Откройте уши, что вы слышали? (ничего) Значит уши нам нужны чтобы слышать.
- Что располагается ниже? Рот. Зачем же он нам нужен? Перед вами кусочек хлеба и долька шоколадки. Съешьте их. Что вы почувствовали? (вкус) это нам помог язык, который находится во рту. А теперь сожмите губы пальцами и скажите что нибудь. Получилось? (нет) Какой можно сделать вывод? (Что рот и язык нужны нам, чтобы говорить и различать вкус)
- Давайте узнаем, зачем человеку руки? (педагог зовет ребенка к себе, просит убрать руки за спину и попытаться взять со стола книгу) Зачем нам руки? (чтобы брать предметы) А зачем нужны ноги? Попробуйте поджать ноги и походить. Получается? Нет. Значит, ноги нам нужны, чтобы ходить.
- И так, ребята что мы узнали сегодня о человеке? (ответы) У него две части тела, и очень много органов. А нашли ли мы с вами хоть один орган, который бы ничего не делал? (нет) Все органы нужны для полноценной жизни человека. Поэтому нужно о них заботиться.