Получи документы

Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет

марина разливинских
Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение различать понятия «часть тела» и «орган»; уточнить при помощи опытов, зачем нужны те или иные органы. Развивать устойчивые представления о человеке, об особенностях своего организма.

Ход:

- Ребята, сегодня мы узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. А как вы думаете, что называют частью тела и что – органом? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Рассматривают плакат)

Публикация «Конспект НОД „Внешнее строение человека“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- У человека есть голова, туловище. Вот так, ребята у человека всего две части тела, а вот органов очень много и все они располагаются на этих частях тела. Давайте их найдем. Будем рассматривать сверху вниз.

- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку и перебирает волосы) правильно это волосы. Давайте поговорим об их свойствах. Потрогайте свои волосы, подавите, подергайте. А если выдернуть одну волосинку, что вы почувствуете? И так зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца) И так первый орган это волосы.

- Что располагается ниже? (лоб) А чем сверху покрыт лоб? (кожей) Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Давайте мы изучим ее. (педагог просит закрыть детей глаза, проходит мимо их и задевает кубиками льда, затем стаканчиком с теплой водой) Что вы почувствовали? (тепло, холод) Зачем нам нужна кожа? (чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение) и так еще один орган это кожа.

- Смотрим ниже. Что находится подо лбом? Глаза. Сейчас узнаем зачем они нужны? Закройте глаза и не подглядывайте. Что я делаю? (педагог выполняет различные действия) теперь откройте глаза, зачем они нам нужны? (чтобы видеть)

- Какой следующий орган? Это нос. Проверим зачем он нам нужен. Зажмите рукой нас и так посидите. (когда кончается воздух и дети делают вдох, педагог задает вопрос) Зачем нужен нос? (чтобы дышать) А теперь закройте глаза. (педагог проносит перед носом чеснок, духи) Что вы почувствовали? (запах) Так зачем нам нос? (дышать, различать запахи)

- Что находится по бокам головы? Уши. Проверяем, зачем они нужны. Закройте уши руками. (педагог говорит тихо слова) Откройте уши, что вы слышали? (ничего) Значит уши нам нужны чтобы слышать.

- Что располагается ниже? Рот. Зачем же он нам нужен? Перед вами кусочек хлеба и долька шоколадки. Съешьте их. Что вы почувствовали? (вкус) это нам помог язык, который находится во рту. А теперь сожмите губы пальцами и скажите что нибудь. Получилось? (нет) Какой можно сделать вывод? (Что рот и язык нужны нам, чтобы говорить и различать вкус)

- Давайте узнаем, зачем человеку руки? (педагог зовет ребенка к себе, просит убрать руки за спину и попытаться взять со стола книгу) Зачем нам руки? (чтобы брать предметы) А зачем нужны ноги? Попробуйте поджать ноги и походить. Получается? Нет. Значит, ноги нам нужны, чтобы ходить.

- И так, ребята что мы узнали сегодня о человеке? (ответы) У него две части тела, и очень много органов. А нашли ли мы с вами хоть один орган, который бы ничего не делал? (нет) Все органы нужны для полноценной жизни человека. Поэтому нужно о них заботиться.

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Домик Петра Первого — первое жилое строение Санкт-Петербурга» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Проект для детей «Путешествие в организм человека» Разработала Давыдова Елизавета Григорьевна ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» Характеристика проекта Актуальность. В старшем.

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Строение тела» Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно — исследователь Цель: формировать.

Презентация «Строение тела человека» Строение тела человека Человеческий организм имеет очень сложное строение: все части тела, все органы и системы связаны между собой и слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 июня 2019 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Внешнее строение человека» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем марина разливинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД